Получи документы

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» (8 фото)

Любовь Федякова
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу»

НОД «Будем беречь и охранять природу»

(воспитатель Федякова Любовь Ивановна, детский сад №329,

г. Екатеринбург)

Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.

Задачи: 1. Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана.

2. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Будем беречь и охранять природу“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

4. Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы.

5. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Материал к занятию: Рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», «Красная книга Урала», фото: озера Байкал и Аральское море, физическая карта России, предметные картинки животных и растений Урала, микроскопы на количество детей, аудиокассета «Звуки природы», мультфильм «Шапокляк».

Ход занятия:

Воспитатель. –Дети, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению… (ответы детей).

Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.

Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки)

Игра «Нравится – не нравится» (дети называют, что им на полянке нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания).

-Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор? Послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

На карте нашей Родины тоже есть места, которые на контроле, и чистоту которых стараются вернуть.

Воспитатель (показывает на карте эти места). Это озеро Байкал, самое красивое и самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту сейчас борется все население нашей планеты (показать фото).

На юге нашей страны есть Аральское море, которое усыхает. Люди тоже думают, как его спасти (показать фото).

И наша река Исеть тоже загрязнена отходами города и заводов.

А ведь вода – это жизнь: она лечит, успокаивает. Давайте послушаем звуки воды (дети слушают грамзапись «Звуки воды», потом спросить их, что они услышали).

Воспитатель (обращает внимание детей на стол, где лежат предметные картинки).

-Посмотрите и назовите те картинки животных и растений, которые вы знаете?

(Дети по очереди называют и выставляют картинки на наборное полотно).

-Как вы думаете, почему мы собрали их вместе?

-Действительно, все они занесены в Красную книгу (показать Красную книгу Урала).

Физминутка: У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слона есть складки…

У котенка шерстка…

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде…

Воспитатель. Дети, как вы заметили на нашей планете, очень много больных точек.

-Как вы думаете, кто поможет спасти нашу планету?

-Как называют людей, которые занимаются изучением состояния природы (экологи).

К нам пришла мама Ани Н., она по профессии эколог.

-Скажите, пожалуйста, как вы стали экологом?

-Где вы работаете?

-Легко ли быть экологом?

-Чем занимаетесь на работе?

-Расскажите об интересном случае на работе?

-Что надо делать нашим детям, чтобы земля была чистой?

А сейчас отправимся в нашу лабораторию.

Исследовательская работа: Рассмотреть под микроскопом капельку воды. Можно ли пить воду из-под крана? Есть там микробы?

Вывод: воду пить из-под крана опасно, там много микробов, они двигаются и

могут попасть в живот. Безопасней пить кипяченую воду.

За водой, которая бежит в наших кранах и за ее очисткой, тоже следят экологи.

-Как вы считаете, нужны нам экологи?

-Что они делают?

Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Дети, берегите наш дом – Земля! Охраняйте чистоту воздуха и воды, не загрязняйте их: не бросайте в реки мусор, не мойте машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жгите в кострах мусор.

Ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

В заключение занятия воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Шапокляк» (о загрязнении окружающей среды).

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу»
Фото «Будем беречь и охранять природу»
Конспект НОД по экологии - фото
НОД Будем беречь и охранять природу воспитатель Федякова Любовь Ивановна детский сад г Екатеринбург Цель Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом исследовать питьевую воду из под крана Развивать представление о том какие действия вредят природе портят ее а какие способствуют ее восстановлению Публикация Конспект НОД по экологии Будем беречь и охранять природу размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкова»Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкова» «Паровозик из Ромашкова» (воспитатель Федякова Любовь Ивановна, детский сад №329, г. Екатеринбург). Это очень красивый, яркий развивающий.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу»
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:00
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД