НОД по экологии в старшей группе «Что растёт в воде?»

Елена Дорофеева
НОД по экологии в старшей группе «Что растёт в воде?»

Тема: «Что растёт в воде»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Воспитывать интерес к окружающему.

Развивающая среда: рисунки, фотографии водоёмов и водных растений (белая кувшинка, жёлтая кубышка). Сказки: А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Ход:1.

- Ребята, вы были на реке, на озере?

-Видели ли вы там какие- нибудь растения? Какие?

Рассмотрите на картинках растения и отберите те, которые видели вы на водоёме. Найдите рисунок белой кувшинки. Послушайте отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»:

«В реке росло много белых кувшинок, и их широкие листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Старая жаба подплыла к нему и поставила на него колыбельку с Дюймовочкой. Рано утром крошка проснулась и, увидев, куда она попала, горько заплакала, - кругом, куда ни посмотришь, вода да вода, а берег чуть виднеется вдали»

Потом рыбки помогли Дюймовочке. Они, «подплыв к листу кувшинки, на котором стояла Дюймовочка, перекусили его зелёный стебель. И вот лист с Дюймовочкой быстро поплыл по течению».

2. Давайте рассмотрим листья и стебли этого замечательного растения. Листья толстые, в форме сердечка, с выемкой у черешка. Почему толстые? Потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Именно она не даёт листу утонуть, даже если на него сядет маленькая птичка. Листья и цветы у кувшинок- на длинных стебелька верёвочках, они связывают растения с толстыми корешками, которые лежат на дне и кормят кувшинку. Стебелёк очень нежный- в реке его держит вода, а на суше он не может стоять.

Физкультминутка «Мы кувшинки»

Давайте представим, что мы кувшинки. Это особенные цветы. Наступает утро, кувшинки раскрывают свои лепестки, наступает вечер- закрывают (дети, изображая бутон из рук над головой, опускают их и поднимают). А теперь прилетели птички и бабочки и стали пить вкусный сок- нектар. (дети изображают птиц и насекомых).

3. А кто ещё из сказочных героев сидел на листе кувшинки (чтение отрывка из книги А. Толстого «Золотой ключик»):

«Буратино, чтобы передохнуть, вылез на большой лист водяной лилии. Сел на неё, плотно обхватил колени и сказал, стуча зубами: «Все мальчики и девочки напились молока и спят в тёплых кроватях, один я сижу на мокром листе. Дайте поесть чего- нибудь, лягушки».

Белые кувшинки растут там. Где вода стоит на месте или течёт не очень быстро. Кто может садиться на на их листья? (лягушки. Птички. Стрекозы, бабочки и другие насекомые)

4. – Ребята. Найдите рисунок цветка, похожий на лилию. Как его называют? (Кубышка жёлтая)

- Кубышки растут рядом с кувшинками. Своё название растение получило из- за плодов, похожих на маленькие коробочки- кубышки. Которыми любят лакомиться бобры. Днём плавающие головки всегда повёрнута к солнцу.

5. Работа с карточками по подгруппам:

1 подгруппа: Дать каждому ребёнку карточки с изображением растений, живущих на суше и в воде.

Задание: Отобрать только водные растения и поместить их в «водоём» (на лист голубой бумаги)

2 подгруппа: Дети получают листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше.

Задание: Раскрасить только водные растения.

6. Подведение итогов:

- О каких растениях мы сегодня говорили? (о водных)

-Назовите водные растения, обитающих в наших водоёмах? (кувшинки, кубышки)

- Почему они не тонут в воде? (в листьях есть воздушная подушка)

- Подумайте, могут ли эти растения жить без воды? (высказывания детей)

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет) Программное содержание: Познакомить детей с основными адаптациями организмов к наземно - воздушной среде обитания. Изучить новые понятия:.

Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке» ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по экологии в старшей группе «Что растёт в воде?»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 08:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...