НОД по экологии в старшей группе «Что растёт в воде?»

Елена Дорофеева
НОД по экологии в старшей группе «Что растёт в воде?»

Тема: «Что растёт в воде»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Воспитывать интерес к окружающему.

Развивающая среда: рисунки, фотографии водоёмов и водных растений (белая кувшинка, жёлтая кубышка). Сказки: А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Ход:1.

- Ребята, вы были на реке, на озере?

-Видели ли вы там какие- нибудь растения? Какие?

Рассмотрите на картинках растения и отберите те, которые видели вы на водоёме. Найдите рисунок белой кувшинки. Послушайте отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»:

«В реке росло много белых кувшинок, и их широкие листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Старая жаба подплыла к нему и поставила на него колыбельку с Дюймовочкой. Рано утром крошка проснулась и, увидев, куда она попала, горько заплакала, - кругом, куда ни посмотришь, вода да вода, а берег чуть виднеется вдали»

Потом рыбки помогли Дюймовочке. Они, «подплыв к листу кувшинки, на котором стояла Дюймовочка, перекусили его зелёный стебель. И вот лист с Дюймовочкой быстро поплыл по течению».

2. Давайте рассмотрим листья и стебли этого замечательного растения. Листья толстые, в форме сердечка, с выемкой у черешка. Почему толстые? Потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Именно она не даёт листу утонуть, даже если на него сядет маленькая птичка. Листья и цветы у кувшинок- на длинных стебелька верёвочках, они связывают растения с толстыми корешками, которые лежат на дне и кормят кувшинку. Стебелёк очень нежный- в реке его держит вода, а на суше он не может стоять.

Физкультминутка «Мы кувшинки»

Давайте представим, что мы кувшинки. Это особенные цветы. Наступает утро, кувшинки раскрывают свои лепестки, наступает вечер- закрывают (дети, изображая бутон из рук над головой, опускают их и поднимают). А теперь прилетели птички и бабочки и стали пить вкусный сок- нектар. (дети изображают птиц и насекомых).

3. А кто ещё из сказочных героев сидел на листе кувшинки (чтение отрывка из книги А. Толстого «Золотой ключик»):

«Буратино, чтобы передохнуть, вылез на большой лист водяной лилии. Сел на неё, плотно обхватил колени и сказал, стуча зубами: «Все мальчики и девочки напились молока и спят в тёплых кроватях, один я сижу на мокром листе. Дайте поесть чего- нибудь, лягушки».

Белые кувшинки растут там. Где вода стоит на месте или течёт не очень быстро. Кто может садиться на на их листья? (лягушки. Птички. Стрекозы, бабочки и другие насекомые)

4. – Ребята. Найдите рисунок цветка, похожий на лилию. Как его называют? (Кубышка жёлтая)

- Кубышки растут рядом с кувшинками. Своё название растение получило из- за плодов, похожих на маленькие коробочки- кубышки. Которыми любят лакомиться бобры. Днём плавающие головки всегда повёрнута к солнцу.

5. Работа с карточками по подгруппам:

1 подгруппа: Дать каждому ребёнку карточки с изображением растений, живущих на суше и в воде.

Задание: Отобрать только водные растения и поместить их в «водоём» (на лист голубой бумаги)

2 подгруппа: Дети получают листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше.

Задание: Раскрасить только водные растения.

6. Подведение итогов:

- О каких растениях мы сегодня говорили? (о водных)

-Назовите водные растения, обитающих в наших водоёмах? (кувшинки, кубышки)

- Почему они не тонут в воде? (в листьях есть воздушная подушка)

- Подумайте, могут ли эти растения жить без воды? (высказывания детей)

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет) Программное содержание: Познакомить детей с основными адаптациями организмов к наземно - воздушной среде обитания. Изучить новые понятия:.

Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке» ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по экологии в старшей группе «Что растёт в воде?»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 08:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...