Получи документы

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа)

Валентина Шуршалова
НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа)

Звучит весенняя мелодия.

Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях и тающем снеге. Воздух прозрачный и свежий. А сколько звона, шума, гомона птиц, журчание ручьев. необъяснимой радостью наполняется все вокруг. О каком времени года я вам рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и сама Весна к нам пожаловала. (звучит нежная музыка и появляется весна).

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам пришла Весна- красна!

К вам спешила очень я!

Лесам и птичкам я нужна!

Несу с собой тепло и свет!

И солнца раннего привет!

Публикация «НОД по экологии „Чудо в перьях“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах

Отгадайте мои загадки.

1. Бегу я как по лесенке

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня! (ручей).

2. Всю зиму смирно лежит

А весной убежит (снег).

3. Славный маленький цветок

вырос из под снега в срок (подснежник)

4. На ветках плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки (птички).

Весна: Молодцы ребята, правильно отгадали.

Воспитатель: Весна, послушай какие стихи прочитают ребята.

Дети читают стихи Сергей Есенин,"Черемуха",Г. В. Дрожжин "Весенне царство",

И. Никитин "Весна", А. Н. Плещеев "Весна"

Весна: Спасибо, ребята за стихи. Я вас хочу пригласить в весенний лес. Согласны? Воспитатель: Путь долго и мы поедем на машине. (дети представляют как они едут на машине, имитируя движения автомобиля и поют песню "Машина вперед бежит. "

Дети "приезжают" в музыкальный зал, который украшен как в лесу. Дети слышат щебет птиц.

Воспитатель: Смотрите кто к нам идет.

-Здравствуйте, вы кто?

Профессор: Я, Птичкин Иван Иванович- профессор. Я изучаю жизнь птиц. Где какие птицы живут, чем питаются. наблюдаю за их поведением. Как вьют гнезда. Чем могут заболеть. Это целая наука.

Воспитатель: Иван Иванович, а наши ребята тоже много знают о птицах. Профессор: Хорошо, я сейчас проверю.

- Назовите домашних птиц? (гусь, утка, индюк,курица)

- Какие птицы остаются зимовать? (голубь, воробей, сорока, ворона).

- Какие птицы прилетают к нам в зимний период? (снегирь, синичка,зяблик).

-Чем питаются эти птицы? (рябиной, калиной, крошками хлеба).

(все изображается на медиапроекторе).

Профессор: А теперь отгадайте мои загадки

1. На ветке дворец

Во дворе- певец. (скворец).

2. Всех прилетных птиц черней

чистит пашню от червей (грач).

3. Кто в беретке ярко- красной,

В черной курточке атласной!

на меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (дятел).

4. Кто без ног и без свирели, лучше выводит трели

Голосистее, нежнее

Кто же это? (соловей).

4. По тропинке идет

Длинным хвостиком трясет.

Никого я не боюсь!Отчего же я трясусь?

Никто за мной не бежит, что же тогда хвост дрожит? (трясогузка).

5 Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живет, гнезда не вьет

Яйца бросает, матерью не б (кукушка).

6 Прячьтесь куры! В небе ясном

Черной тенью кружит (ястреб)

Профессор: Молодцы! А я вам с удовольствием расскажу о пернатых строителях.

- Немало в природе строителей славных,

Но нынче о птицах пойдет наш рассказ,

О птичьих домишках- надежных, забавных

И даже плавучих узнаешь сейчас.

( рассказ о пернатых строителях: самые красивые (шалашник)., самые хрупкие (стрижи)

Показываются слайды.

Воспитатель: Ребята, правда очень интересно. Может кто-то из вас тоже знает что-то интересное о птицах?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру "Воробушки и кот". Подвижная игра.

Профессор: А сейчас мы послушаем голоса птиц и вы назовете их.

(фонограмма с голосами птиц-воробьи, голуби,соловей,петух, чайки, павлин)

Профессор: А скажите, как нужно относиться к птицам?

Ответы детей.

Профессор:Я вижу, вы очень отзывчивые ребята! Не зря я к вам пришел Кто хочет побольше узнать, я дарю вам детскую энциклопедию о птицах. А нам Весна, пора, мне без тебя не обойтись. Ты будешь лес украшать, а я птичек изучать До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. Относитесь бережно ко всему живому на нашей планете

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените!

На тропинке солнечные блики!

Ястреба, парящего над полем.

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю! Берегите!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Снежно-гжельское чудо» (подготовительная группа)Фоторепортаж «Снежно-гжельское чудо» (подготовительная группа) (Подготовительная группа, январь, 2016 г.) Что такое зима? Это снег и метели. В белых шапках дома, ели шубы одели. Что такое зима, белоснежные.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Конспект НОД по экологии «Здоровый человек» (старшая группа) Конспект НОД по экологии. Тема: «Здоровый человек». Цель: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи: - Развитие интеллектуальных и творческих.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа) Цели:развивать игровой замысел,обучать детей отвечать на поставленные вопросы,активизировать ласкательные существительные;закрепить знания.

НОД по экологии «Птичья столовая» (старшая группа) «Птичья столовая» Цель: Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Формировать представление детей о зимующих птицах, о том чем кормятся.

НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о растительном мире ХМАО; познакомить с понятием «этажи леса»; активизировать мышление;.

Театрализованное представление по экологии «Происшествие в лесу» (подготовительная группа) Тема: Театрализованное представление «Происшествие в лесу» Цель: продолжать формировать у детей бережное отношение к природе. Развивать.

Конспект экскурсии в лес (старшая и подготовительная группа) Задачи: «Социализация» - дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы,.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа)
Опубликовано: 7 марта 2016 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД