Экологическое воспитание дошкольников. НОД в младшей группе «Домашние животные. Кошка»

Татьяна Сударская
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в младшей группе «Домашние животные. Кошка»

НОД по экологическому воспитанию

с детьми младшей группы.

Тема: «Домашние животные. Кошка

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы,состовлять рассказ с помощью вопросов воспитателя.

Формировать у детей любовь и сострадание к животным.

Ход занятия:

Воспитатель. Кто это скребется за дверью?

(Выглядывает за дверь и возвращается)

Дети, к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

молодцы, конечно, это кошка.

Воспитатель приносит в группу котенка.

Воспитатель держит котенка у себя на руках, предлагает подойти погладить: «Ребята, посмотрите какой котенок маленький, красивый, пушистый. Какие у него мягкие лапки, какие ушки, какой хвостик».

Дети подходят, рассматривают, гладят котенка, называют части тела, дают имя – Кузя.

Воспитатель. Ребята, когда приходят гости, то принято их угощать. Давайте нашего котенка угостим. А что любят котята кушать?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, ребята, сейчас мы предложим Кузе конфетку и блюдце с молоком, и посмотрим, что он выберет сам.

Воспитатель ставит блюдце с молоком и кладет конфету. Все дружно наблюдают за тем, что выбирает котенок и как лакает молоко.

Воспитатель. Как котенок лакает молоко? Как он это делает? Он вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик язычка вверх и язычок возвращается в ротик. Как зовут маму нашего котенка? (Кошка.) Расскажите, ребята, где живут котята и мама кошка?

Дети. Дома, рядом с человеком.

Воспитатель. Давайте отпустим малыша к маме-кошке, а то она волнуется, почему так долго не возвращается ее котенок домой.

Все отправляются к маме-кошке, отпускают котенка, наблюдают, как она ласкает сыночка: лижет его, умывает, расчесывает. Дети слушают, как котенок начинает мурлыкать. Все слушают голосовые реакции котенка и мамы-кошки. (Переноску с кошкой и котенком уносят.)

Физминутка.

Утром Петя рано встал, “ Киска, киса, Мурка наша!

Кошку он свою позвал: Иди скорее кушать кашу!»

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Кошка» и зовет детей к себе:

- Эй,ребятки-котятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур-мур-мур! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте.

Голодна – мычит, Малым деткам

Сыта – жует, Молочка дает. (Корова.)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь- кусается. (Собака.)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет, «Ме - ме- ме!

Травки просит: Дайте повкуснее мне!» (Коза.)

По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки, изображающие животных (Можно использовать фланелеграф.)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

На столе игрушки: кошка, собака, корова, коза, свинья, овечка. Воспитатель предлагает рассмотреть, и запомнить как они расположены. Дети закрывают закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова: «Раз- два- три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

- Кого не стало? (Не стало козы.) И т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Родник» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «РОДНИК». Восп. : Ребята! Что такое родник? Восп. : Родник – это небольшой.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны». Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в младшей группе «Домашние животные. Кошка»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 23:00
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...