Экологическое воспитание дошкольников. НОД в младшей группе «Домашние животные. Кошка»

Татьяна Сударская
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в младшей группе «Домашние животные. Кошка»

НОД по экологическому воспитанию

с детьми младшей группы.

Тема: «Домашние животные. Кошка

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы,состовлять рассказ с помощью вопросов воспитателя.

Формировать у детей любовь и сострадание к животным.

Ход занятия:

Воспитатель. Кто это скребется за дверью?

(Выглядывает за дверь и возвращается)

Дети, к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(кошка)

молодцы, конечно, это кошка.

Воспитатель приносит в группу котенка.

Воспитатель держит котенка у себя на руках, предлагает подойти погладить: «Ребята, посмотрите какой котенок маленький, красивый, пушистый. Какие у него мягкие лапки, какие ушки, какой хвостик».

Дети подходят, рассматривают, гладят котенка, называют части тела, дают имя – Кузя.

Воспитатель. Ребята, когда приходят гости, то принято их угощать. Давайте нашего котенка угостим. А что любят котята кушать?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, ребята, сейчас мы предложим Кузе конфетку и блюдце с молоком, и посмотрим, что он выберет сам.

Воспитатель ставит блюдце с молоком и кладет конфету. Все дружно наблюдают за тем, что выбирает котенок и как лакает молоко.

Воспитатель. Как котенок лакает молоко? Как он это делает? Он вытягивает язычок вперед, затем поднимает кончик язычка вверх и язычок возвращается в ротик. Как зовут маму нашего котенка? (Кошка.) Расскажите, ребята, где живут котята и мама кошка?

Дети. Дома, рядом с человеком.

Воспитатель. Давайте отпустим малыша к маме-кошке, а то она волнуется, почему так долго не возвращается ее котенок домой.

Все отправляются к маме-кошке, отпускают котенка, наблюдают, как она ласкает сыночка: лижет его, умывает, расчесывает. Дети слушают, как котенок начинает мурлыкать. Все слушают голосовые реакции котенка и мамы-кошки. (Переноску с кошкой и котенком уносят.)

Физминутка.

Утром Петя рано встал, “ Киска, киса, Мурка наша!

Кошку он свою позвал: Иди скорее кушать кашу!»

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Кошка» и зовет детей к себе:

- Эй,ребятки-котятки, идите все ко мне. Мяу, мяу, мур-мур-мур! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте.

Голодна – мычит, Малым деткам

Сыта – жует, Молочка дает. (Корова.)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь- кусается. (Собака.)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет, «Ме - ме- ме!

Травки просит: Дайте повкуснее мне!» (Коза.)

По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на стол игрушки, изображающие животных (Можно использовать фланелеграф.)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

На столе игрушки: кошка, собака, корова, коза, свинья, овечка. Воспитатель предлагает рассмотреть, и запомнить как они расположены. Дети закрывают закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. На слова: «Раз- два- три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

- Кого не стало? (Не стало козы.) И т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Родник» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «РОДНИК». Восп. : Ребята! Что такое родник? Восп. : Родник – это небольшой.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны». Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. НОД в младшей группе «Домашние животные. Кошка»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 23:00
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...