Получи документы

НОД по экологии «Фикус вырос у меня»

Надежда Сагалиева
НОД по экологии «Фикус вырос у меня»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково, Саратовской области

Конспект непосредственно- организованной деятельности по ФЦКМ

с детьми 4 - 5 лет

в средней группе №5 «Солнышко»

«Фикус вырос у меня, за ним ухаживаю я…»

Подготовила: воспитатель Сагалиева Н. В.

Балаково,2017г.

Цель: знакомство детей с комнатным растением, имеющим типичное строение

Задачи:

Образовательные:

- сравнивать растения

Публикация «НОД по экологии „Фикус вырос у меня“» размещена в разделах

- совершенствовать умение делать выводы

- проводить эксперименты с растениями, делать выводы, получать знания с помощью умозаключений.

Развивающие:

- развивать произвольное внимание

- активизировать мыслительную деятельность детей

- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов

Воспитательные:

- наблюдать за растениями

- формировать доброжелательное отношение к растительному миру.

- вызвать желание ухаживать за комнатными растениями

Действующие лица:

Воспитатель – воспитатель,

Комнатный цветок Фикус- Фикус,

Игрушка матрешка - матрешка.

Демонстрационный материал:

- картинки комнатных растений (фикус, плющ, сансевьера «щучий хвост», хлорофитум, зигокактус «декабрист»)

- иллюстрация частей растений, для демонстрации на ковре.

- комнатные растения: фикус, плющ, сансевьера «щучий хвост», хлорофитум, зигокактус «декабрист»)

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель обращает внимание на то что им прислали письмо из Цветочного города, в письме лежит фотография фикуса.

Игровая мотивация

Воспитатель: Дети, этот цветок под названием фикус появился у нас в уголке природы. Его прислали нам в подарок из Цветочного города.

Нам с вами нужно его отыскать среди цветов нашего уголка.

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы и среди растений находят фикус.

Воспитатель: Дети рассмотрите растения уголка природы. Вы видите здесь фикус?

/Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это фикус. Давайте поздороваемся с фикусом. Ну здравствуй фикус! Ты пришел к нам из Цветочного города? Мы сейчас поближе с тобой познакомимся и ты, мы надеемся, останешься жить в нашей группе?

Воспитатель ставит на стол цветок, дети рассаживаются на стульчики, и рассматривают его, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Фикус

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение фикуса. Какой стебель у фикуса?

Дети: Толстый, круглый, прямой

Воспитатель: На что похож фикус, на дерево или на траву?

Дети: На дерево

Воспитатель: Какой формы и какого размера листья у фикуса?

Дети: Большие, овальные

Воспитатель: А если потрогать рукой лист фикуса, какой он на ощупь?

Дети: Гладкий

Воспитатель: А теперь давайте выложим портрет фикуса на моль берте.

Дети выкладывают. Далее воспитатель уточняет что нужно фикусу для роста : вода, свет, тепло. Показывает, как правильно поливать его.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель ставит в ряд несколько знакомых детям растений: Сансевьера (щучий хвост, зигокактус (декабрист, хлорофитум, плющ. Дети запоминают расположение растений. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет растения местами. Дети находят изменения.

Дидактическая игра «Где спрятался жучок»

Растения стоят в ряд перед детьми. Воспитатель показывает жучка, который хочет с ними поиграть в прятки. Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время прячет жучка либо в ветвях, либо за горшочком, либо в горшочке. Дети находят жучка, называют растение, за которым он спрятался.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, подтянулся (руки вверх, подтянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо и влево)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружиться)

После физминутки дети с воспитателем усаживаются в круг на ковре, изображая из ног разноцветный цветок доброты и прослушивают стихотворение Т. Крыловой о фикусе :

Маленький росточек – фикус на окне,

Тропиков кусочек подарили мне.

На окошке быстро фикус подрастал,

Каждый день его я щедро поливал.

Все цветы наш фикус быстро перерос,

Жалко расставаться было с ним до слез,

Отнесу его, я группу детский сад.

Был, наверно, фикус этому не рад.

Я решил, что буду фикус навещать,

Ведь нельзя же друга одного бросать!

Рефлексия

Воспитатель: Что нам привезли и подарили из Цветочного города? Из каких частей состоит фикус? Какие цветы еще мы знаем которые находятся у нас в уголке природы? А чем мы еще сегодня занимались? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны» Название НОД: «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Возрастная группа: средняя.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Цель: расширить представления детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка» Задачи: 1) Закреплять знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок вырос добрым» Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов… и все вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы.

Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа)Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными.

Пришла весна и вот, вырос в группе огородПришла весна и вот, вырос в группе огород К нам пришла весна и вот Вырос в группе огород. Лук, петрушку и цветы, Вместе посадили мы! Рыхлим землю, поливаем, Измененья наблюдаем,.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа»Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: - расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Фикус вырос у меня»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 17:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД