НОД по экологии «Комнатные растения»

Юлия Кудряшова
НОД по экологии «Комнатные растения»

Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о том, что вода очень важна растений, без неё не могут жить растения.

Развивающие: Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями. Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная творчество»

Социализация: вызвать у детей эмоционально-положительный отклик.

Познание: освоение действия построения моделей отображающих взаимосвязь растения и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги);

ознакомление с функциями и видоизменениями листа;

развитие экологических представлений.

Коммуникация: развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

обогащать словарный запас;

Физическая культура: Физминутка «Жук»

Художественная творчество: Коллективная работа

Оборудование и материал: Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5 растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лейка с водой, лопаточка, тряпочка и ведерочка с водой.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев.

Ожидаемый результат: привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.

Ход занятия: I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине - 3 растения - с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.

В-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здравствуйте)

В-Ребята вы знаете сегодня пошла в музыкальный зал накормить черепашек и услышала как кто-то плачет. Оглянулась, а это цветочек плачет. И я принесла этот цветочек к нам в группу.

В-Ребята, посмотрите, что у нас стоит на столе? (комнатные растения).

В-Как вы думаете, для чего они нужны?

(для красоты).

В-Правильно, для красоты.

С растениями красиво и уютно.

А еще для чего?

(Если дети затрудняются помочь им).

В-А еще растения очищают воздух.

Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте?

(листьями).

В-Как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать?

(ухаживать за ними). В- Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем разобраться.

II. В-Ребята посмотрите на эти два цветка. Чем они отличаются?

(ответы детей). В- Правильно молодцы. А теперь посмотрите вот в этом горшке, какая земля? (сухая)

В- почему она сухая? (её не поливали давно).

В-Правильно, землю долго не поливали, и посмотрите, как цветочек засох. Светит солнышко, а он не цветет. Давайте поможем ему расцвести. Ребята для того чтобы расцвел цветок что нужно сделать

(полить) В- правильно напоить водичкой. Как мы это сделаем? (полить из лейки).

В-для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее лопаточкой. (рыхлим). Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится.

Сейчас посмотрите на эти 2 растения это фиалка и рио, Как называются эти растения? (фиалка и рио) посмотрите на их листья. Какие листья у фиалки? (ответы детей, а самый главный – «чистые»).

В-Конечно чистые даже блестят. Фиалка как будто радуется, сверкает на солнышке. А у этого растения рио какие листья? (пыльные). В- Да, к сожалению, листики у рио пыльные, тусклые и он грустит, жалуется нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как думаете ребята, какому растению легче дышать с чистыми листьями или с пыльными? (с чистыми). В- Конечно же, потому что у него чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать с рио, чтобы ему стало легко и весело дышать? (протереть листья). В-Хорошо! Давайте протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать).

Посмотрите, какие чистые листочки стали. Листочки надо протирать так, чтобы не повредить их. Теперь у нас оба цветка стали красивые, чистые и блестящие, им будет легко дышать.

Посмотрите как они радуются. Ребята давайте превратимся в жуков и полетаем, чтоб растения еще больше радовались.

Физкультминутка

На лужайке, над цветами

Жук летал в цветной рубашке-

«Жу- жу- жу, жу- жу- жу,

Я с цветочками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко- низко наклоняюсь».

III. Молодцы полетали, порадовали наши растения, наши цветочки почувствовали весну на дворе. А теперь наши растения хотят с вами поиграть. Поиграем? (да)

Д/и «Угадай, какого растения не стало

На столе стоят 3 растения: фиалка, рио, бегония. Вспомнить с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети закроют

глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (3 раза).

Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое

растение спряталась от вас.

«Ребята, помните, мы в начале поливали цветок который я принесла с музыкального зала огонек. Давайте теперь посмотрим что изменилось? (листья поднялись). Да посмотрите-ка, листья поднялись и расправились, даже заблестели. Растение как будто говорит нам «спасибо». Вот видите, ребята, как важно вовремя поливать и правильно ухаживать за комнатными растениями.

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается цветы; как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать– коллективную работу «Цветы в горшочке» Горшочек, листочки и цветочки мы подготовили ранее, теперь нам осталось посадить цветы в горшочек.

Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».

Ой какие вы у меня молодцы! Что за цветок у нас получился? На какой цветок он похож? (фиалка) Угадали молодцы – это фиалка.

Ребята сегодня мы узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Кто расскажет, что мы сегодня делали? Что растениям нужно чтобы им было хорошо и спокойно? (вовремя поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю).

Ребята что нового вы узнали для себя? Что понравилось? Спасибо все были молодцы. Нашим гостям скажем спасибо до свидание

Публикации по теме:

«Экскурсия в уголок природы» НОД для младшей группы«Экскурсия в уголок природы» НОД для младшей группы Виды детской деятельности: игровая,трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,музыкально-художественная. Цели: познакомить.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по экологии «Комнатные растения»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...