Получи документы

НОД по экологии «Птицы»

Наталья Мельник
НОД по экологии «Птицы»

НОД по экологии в старшей группе по теме «Птицы»

Тема: «Птицы»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи: расширять интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.

Публикация «НОД по экологии „Птицы“» размещена в разделах

Материал к занятию: презентация, аудиозапись; пластилин, солома, дощечки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагмент стихотворения С. Маршака. Вы подумайте и скажите о каком времени года идет речь, и как вы об этом догадались.

(Воспитатель читает стихотворение о весне)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак.

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

(Дидактическая игра «Какое время года?»)

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое? (Пение птиц)

А какие это птицы? А каких вы знаете птиц? (перелетные и зимующие) Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу» (работа со слайдами)

(Дети называют птиц. Словарная работа)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их. Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)

Воспитатель: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

(Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица (Грач)

(Выходит слайд)

Эту птицу всякий знает :

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (Скворец)

(Выходит слайд)

Спереди шильце,

Сзади вильце.

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце. (Ласточка)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.

Физкультминутка

Черные грачи летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом снова полетели

Воспитатель: Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой, на родину? (строить гнезда) А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями, на крышах)

А из чего они их делают? (веток, сухой травы, глины)

(Рассматривание слайдов)

Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. Давайте подойдем к столам. А делать мы будим их с помощью обыкновенной соломы, пластилина (дети выполняют работу самостоятельно) .

Рефлексия. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы» Тема: «Птицы» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Птицы»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД