НОД по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы

Ирина Курносенкова
НОД по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательные интересы, эмоционально положительное отношение к природе родного края; дать знание о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга); конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края; развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом, монологическую и дидактическую речь.

Предварительная работа: подбор иллюстрированного материала; экскурсия в экологический музей детского сада; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»; составление макета леса на фланелеграфе, презентация рисунков, поделок детей.

Материал:

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя.)

Воспитатель: Дети смотрите, как много к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети сегодня я хочу пригласить, вас на прогулку в осенний лес.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: (Удивленно) Ребята кто это может быть?

(Дети удивляются, воспитатель идет к двери и смотрит кто там пришел.)

(Воспитатель выносит игрушку смешарика НЮШУ)

НЮША: Здоровается с детьми и плачет. Ребята меня КРОШ в гости в лес пригласил! А где этот лес находится, что это такое я не знаю.

Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Не плачь НЮША, успокойся, мы как раз собираемся на прогулку в осенний лес, и тебя с собой возьмем и расскажем тебе, что такое лес. Верно дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Пошли!

Физминутка: «Прогулка в лес»

По дорожке в лес мы шли

(дети шагают на месте)

Много шишек мы нашли

(продолжают шагать на месте)

Присели (садятся)

Собрали (встали)

Дальше в лес пошли

(шагают на месте)

Воспитатель: Вот и пришли в лес. (Звучит музыка леса….) Ребята давайте напомним НЮШЕ в какой мы лес пришли?

Дети: Осенний!

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Стало холодно; люди надевают теплую одежду; часто идут дожди; на небе тучи; после дождя на земле много луж, земля мокрая; листьев на деревьев стало мало, что сухие листья падают на землю.

НЮША: Какие вы молодцы, много примет осени знаете.

Ребята, а это, что за деревья, назовите их мне.

(воспитатель сажает НЮШУ, вешает фланелеграф)

Дети: называют деревья и прикрепляют их к фланелеграфу.

(Дуб, береза, ель, клен, тополь и т. д.)

Стихотворение БЕРЕЗА

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

Стихотворение Клен

Закружила осень

Рыжие метели

Золотые листья

С кленов полетели.

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Пестрый тонкий лед.

Воспитатель: НЮША, а наши дети не только знают деревья, они еще знают стихи.

Воспитатель: Ребята, а кроме деревьев кто еще есть в лесу (кто живет в лесу)

Дети: Животные и птицы.

НЮША: Ой как интересно! Назовите их мне.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и прикрепляют животное на фланелеграф- лес.)

Загадки:

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

(медведь)

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

(Еж)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на землю бросает.

(белка)

Всех зверей

Она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц)

НЮША: Какая картинка получилась красивая, что это такое ребята?

Дети: (хором) Лес!

НЮША: А, что такое лес?

Дети: Лес – это дом для растений, птиц и животных.

Воспитатель: В лесу много интересного и он покажет свои тайны лишь хорошим детям, которые не принесут ему вреда, а только пользу. Лес – это дом многих зверей и птиц. Как надо вести себя в лесу? Чего нельзя делать?

Дети: Бросать мусор, кричать, ломать ветки деревьев, разорять норы и гнезда.

НЮША: Ребята как много вы знаете! Значит мой друг КРОШ тоже здесь живет? Помогите мне его найти.

Воспитатель: НЮША у каждого обитателя леса есть свой домик, сейчас с ребятами мы найдем твоего друга.

Проводится дидактическая игра: «Где, чей домик?»

(Медведь живет в берлоге; Лиса в норе; Белка в дупле; ….заяц под Рябиной)

Воспитатель: Подзывает детей поближе к дереву, из-за дерева появляется КРОШ!

НЮША: КРОШ, Здравствуй, это я, НЮША! Я пришла к тебе в гости! И пришла не одна, со мной пришли ребята.

КРОШ: Здравствуй НЮША! Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в лес! Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

НЮША: А, что это за дерево?

Дети: Рябина

Воспитатель: Ребята, скажите как наш детский сад называется?

Дети: Рябина

Воспитатель: Правильно, наш детский сад тоже называется Рябинка. Дети знают стихотворение про рябину. или физминутка

Физминутка: Рябинка.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

КРОШ: А у меня для вас ребята есть лесной подарок. Ягоды рябины. Вот они здесь под деревом.

Воспитатель: Спасибо тебе КРОШ за подарок. Дети давайте рассмотрим ягоды. Садитесь за столы, возьмите одну ягоду в руку. Какая она на ощупь? (Ягода твердая, гладкая). Покатайте ягоду в ладонях. Какая она по форме? Какого цвета? Посмотрите, что находится внутри ягод?

Дети: (дети раздавливают ягоды над салфеткой). Внутри ягод мякоть, сок, семена-зернышки.

Воспитатель: Дети, а кто в лесу питается ягодами рябины.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно давайте с вами сделаем подарок нашим птичкам.

(Изготовление поделки под музыку).

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
НОД по экологии «Прогулка в лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...