НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»

Елена Данилова
НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.

4. Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Материалы и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, ёмкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой, снег, ложки, ведерки, краски, прозрачные стаканчики, опилки, апельсин, карандаш, трубочки, шишки.

Предварительная работа: наблюдение за погодой на улице; рисование снега «тычком»; наблюдение за деревьями в снегу; рассматривание картин о зиме; чтение детской познавательной литературы: «Почемучка», «Детская энциклопедия»; дидактические, подвижные игры;

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел «чудесный мешочек» на столе. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из мешочка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосульки)

Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло утекло. (Снег)

Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Льдинка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

В: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Мы с вами уже это делали.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

Опыт 1 «Вода имеет цвет».

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краски. Воспитатель добавляет синюю краску в 1 стакан.

В.: Что произошло с водой, изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (синюю). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт 2. «Что тонет в воде?» (проводится совместно с детьми).

На столе тазик с водой, апельсин, сухие опилки, вата, карандаш, трубочки для сока, металлическая ложка, шишки.

В.: Ребята, давайте проверим, какие из этих предметов останутся на поверхности воды, а какие утонут? (Ответы детей).

В.: Как вы думаете, почему так происходит? (Ответы детей).

Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие остаются на поверхности.

Опыт 3. «Превращение в воду» (Ребята вместе с игрушками проходят к следующему столу).

Опыт 4. «

В.: Посмотрите, у меня на столе стаканчики с водой и есть баночки с красками. Сейчас мы вместе, не спеша, покрасим воду этими красками. (Дети выполняют.)

В.: Ребята, что можно сделать с этими красивыми стаканчиками? Поиграть не получится, вода прольётся…

В.: Предлагаю слить нашу цветную водичку в бутылку и разукрасить нашу бабку коробку? Какие цвета для этого нам понадобятся?

Дети: Красный и черный.

В: Правильно.

Фиксики: Как это интересно, ребята, повторите, пожалуйста, про воду, что вы знаете, и мы лучше запомним.

Дети: Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.

Кукла Ксюша: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Ксюша, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Кукла Ксюша: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Кукла Ксюша: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду плотно закрывать кран с водой. Мне очень у вас понравилось, я еще приду в гости узнать что-нибудь интересное. До свидания, ребята!

В.: Ой, ребята, сколько уже много времени, нам же гулять надо. Но чтоб веселее гулялось, будем сегодня рисовать на улице. Но не на бумаге, а на снегу! Для этого разведем в этих 4 бутылках цветные краски. (Выполняют). Я проделала в крышках отверстия, через них будет течь цветная вода.

Дети одеваются на прогулку.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка» «Водичка-водичка» 2 младшая группа Составила воспитатель МДОУ " ЦРР - детский сад №7 " Алёнушка" Н. И. Елисеева. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...