Получи документы

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой»

Светлана Фомушина
НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Задачи: 1) знакомить детей с особенностями воды, наглядным образом демонстрировать их, развивать внимание, логическое мышление, связную речь; 2) закреплять и расширять знания детей о воде, о жидкостях, о значении воды в жизни человека и всей нашей планеты, формировать уважительное отношение к воде.

Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие.

Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Активизировать речь детей за счёт слов определений (мокрая, холодная, тёплая, жидкая). За счёт глаголов (льётся, журчит, капает).

Воспитывать у детей интерес к играм с водой.

МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, апельсиновый сок, кусочки льда, трубочки для коктейля, салфетки, аудио запись «шум воды», презентация о воде, листочки с разноцветными капельками, фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, усаживайтесь поудобнее, я хочу вам рассказать сказку. Экологическая сказка «Путешествие капельки»

-Высоко-высоко над землей в большой туче жила маленькая капелька. Она была еще совсем крохотная, и все ей было интересно. Большую синюю тучу постоянно куда-нибудь гнал ветер. Туча проплывала над лесами, полями, реками, озерами, городами и селами. А маленькая капелька смотрела вниз и ей нравилось всё, что происходило на Земле. День шел за днем. Капелька росла, становилась все больше и тяжелее. (звук) И вот однажды разыгралась непогода! Подул сильный ветер, загремел гром, засверкала молния, капелька уже не могла больше удержаться в туче, оторвалась и полетела вниз. Сначала она испугалась, но потом увидела рядом с собой много таких же капелек как она. Они тоже падали вниз. Капелька успокоилась. Ей стало даже интересно, что же будет дальше. Но не успела она еще ничего придумать, как упала на блестящий листок, а с него скатилась в лесной ручеек. Ручеек быстро перекатывался по камушкам. От такой быстроты у капельки закружилась голова. А когда она пришла в себя, то увидела, что попала в большую реку. Вокруг нее резвились маленькие рыбки, приглашая ее поиграть с ними. Капелька зажмурилась от удовольствия. Наконец-то ее мечта сбылась – она на Земле! Вы думаете капелька пропала? Нет! Впереди ее ждали необыкновенные приключения. И кто знает, где сейчас эта капелька, может быть сейчас откроется дверь, и она сюда войдёт? (Стук в дверь)

- Капелька. Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

Вос-ль: здравствуй, капелька. Ребята, посмотрите, Капелька что то принесла

Капелька:

Отгадайте сначала загадку

- Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Ответы)

В-ЛЬ: проходи капелька к нам.

-Ребята для чего нам нужна вода? (варианты ответов)

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Скажите ребята «Что такое вода?»

Дети: жидкость (варианты)

Вос-ль: Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, «капелька».

Капелька, что ты там принесла?

1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА». (Предварительная работа)

Вос-ль: ребята, что это такое? А что такое лёд? Какой лед – теплый или холодный?

Д. Из воды.

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

В. Почему?

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: лед – тоже вода.

2. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Во-ль: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается, журчит, капает….

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

Вос-ль. Если вода льётся, значит она жидкость. Какие жидкости вы знаете?

3. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком.

Вос-ль: ребята, как вы думаете, если мы положим в стаканы по ложке их будет видно? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в соке - нет, потому что он непрозрачный.

ВЫВОД: вода прозрачная, а сок нет. Какие ещё непрозрачные жидкости вы знаете?

4. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Вос-ль: скажите, а вода пахнет? У меня три стакана, я вам предлагаю узнать в каком стакане вода, но для этого закройте глаза.

ВЫВОД: у воды нет запаха. Какие жидкости без запаха знаете вы?

Вос-ль: вы так старались и наверное устали немного, предлагаю поиграть.

ФИЗМИНУТКА

5. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

ВОС-ЛЬ: ребята, а как вы думаете, у воды есть вкус?

Д. Нет.

Вос-ль: попробуйте.

Вос-ль: Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

Вос-ль: ребята, помогите мне перечислить все свойства воды, о которых вы узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда). Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.

Вос-ль: капелька, что же ты грустная такая, тебе не интересно с нами.

Капелька: интересно, но у меня есть листочки, на которые упали капельки, помогите их оживить.

Вос-ль: поможем?

- На ваши листочки, посмотрите, упали разноцветные капельки. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут фломастеры.

Вос-ль: какие красивые работы получились!

Капелька: А теперь пришла пора попрощаться детвора!

Очень дружно мы играли,

Никого не обижали.

И за это вам, друзья,

Подарю подарки я.

(Капля прощается, дарит набор мыльных пузырей.)

Вос-ль -вода волшебница, с ней можно играть, её можно пить …Без неё не прожить, но к сожалению запасы воды на планете ограничены и её надо беречь! Ребята, что вам сегодня понравилось?

Вос-ль: предлагаю попрощаться с гостями, на улице нас ждут новые превращения воды!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в старшей группе «Опыты с песком и глиной» Конспект занятия старшая группа Опыты с песком и глиной. Задачи: -формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опыты с водой «Заморозим воду»Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие"," Речевое развитие". Задачи: -формировать.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Экспериментирование с водой в старшей группе Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Эксперименты с водой в старшей группе ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД