Лучший педагог года

НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка»

Ульяна Кириллова
НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обогатить и закрепить знания детей о свойствах воздуха;

Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Методы и приемы:

Оборудование: посылка, открытка с загадкой, пакеты, стаканы по количеству детей, трубочки и ёмкости, наполненные водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек). Давайте её откроем, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Воспитатель: что же нам прислали из страны Почемучек?

Дети: воздух.

Воспитатель: для чего нам нужен воздух?

Дети: дышать.

Воспитатель: сделайте глубокий вдох, выдох. Вы знаете, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 минут. А кому ещё нужен воздух?

Дети: рыбам, животным, растениям.

Воспитатель: Правильно, всему живому.

Предлагаю вам сегодня быть учеными и доказать мне какими же свойствами обладает воздух.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Эксперимент № 1. Воздух невидим.

Воспитатель: посмотрите на доску, на ней картинка с перечеркнутым глазом. Как вы думаете, о каком свойстве воздуха пойдет речь?

Дети: воздух невидим.

Воспитатель: правильно, воздух прозрачный, невидимый глазу. Ребята, подумайте, как вы можете доказать, что воздух все-таки можно увидеть? (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает вниманию детей прозрачный стакан с водой и трубочкой).

Дети: можно подуть в трубочку с водой, увидим пузыри – это и будет воздух.

Эксперимент № 2. Воздух не пахнет.

Воспитатель: давайте рассмотрим следующую картинку, на ней изображен перечеркнутый нос. Подумайте о каком свойстве воздуха пойдет речь сейчас?

Дети: воздух не имеет запаха.

Воспитатель: правильно. Как можно доказать, что воздух не пахнет?

Дети: вдохнуть глубоко воздух через нос.

Эксперимент № 3. Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Рассмотрите следующую картинку с изображением перечеркнутого рта. Подумайте, о каком свойстве воздуха идет речь?

Дети: Воздух не имеет вкуса.

А как вы можете доказать, что воздух не имеет вкуса?

Глубоко вдохнуть через рот.

Эксперимент № 4. Воздух не имеет формы.

Воспитатель: давайте, посмотрим на следующую картинку. Подумайте, что она могла бы обозначать.

Дети: воздух не имеет формы.

Воспитатель: возьмите пакетики в руки и наберите в них воздух. И попробуйте придать пакетику различную форму.

Воспитатель, а сейчас я вам предлагаю немного размяться и отдохнуть.

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

Эксперимент №5 «Чувствуем воздух»

Воспитатель: ребята, воздух невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, формы. А можно ли его почувствовать?

Дети: да, подуть.

Воспитатель: а как называется движение воздуха в природе?

Дети: ветер.

Воспитатель: правильно ветер. А как человек может использовать ветер?

Дети: воздухоплавание, ветряной генератор.

Воспитатель: а вы знаете какие-нибудь бытовые приборы, которые работают с использованием потока воздуха?

Дети: фен, пылесос, вентилятор.

Воспитатель: какие свойства воздуха вы сегодня вспомнили? А что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №27 г. Благовещенска" Дошкольное структурное подразделение, корпус №4.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!» Старшая подгруппа разновозрастной.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:13
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД