Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере»

Ольга Сидорова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере»

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ

Тема : «Кто живет в реке и в озере»

Подготовила:

воспитатель старшей группы № 8

общеразвивающей напрвлености

Сидорова Ольга Александровна

Задачи

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Кто живет в реке и в озере“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас. Побуждать образовывать прилагательные от существительных.

Обучающие: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Расширять у детей представления о водных обитателях- рыбах, птицах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей.

Оборудование

Рабочие листы «На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой»; картинка Ерш Ершович, журналы о рыбалке, реке, «Юный натуралист», картинки о рыбах, пресмыкающихся, животных, обитающих на берегах рек, модели строение рыбы: тело овальной формы, покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники, мечет икру.

Предварительная работа

Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах. Настольные игры «Лото» с разновидностями рыб, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята,у нас сегодня будет необычное занятие. Я принесла вам несколько журналов с фотографиями и заметками, несколько картинок из старых журналов, газет. Хотите посмотреть и узнать, о чем сегодня будем говорить?

-Вы догадались, о чем мы сегодня побеседуем?

Действия детей:Подходят к столам,проявляют интерес, рассматривают журналы, вырезки, пытаются прочитать названия журналов, статей, заметок.

-О рыбалке

- Об обитателях рек, морей

- О рыбаках, о рыбалке

- О животных, рыбах, птицах.

-Да, вы все правы. Я рада, что вы активны и не стесняетесь делать предположения.

-Предлагаю сегодня поговорить об обитателях рек и озер.

-Найдите среди картинок рыбу в сказочном образе человека.

-Как называется рыба?

Действия детей:Находят картинку, рассматривают ее, дают разные ответы, в том числе и правильные

-Художник нарисовал ее в образе человека. Как вы думаете, как художник назвал свой рисунок?

-Он назвал рисунок : Ёрш Ершович

-Рассмотрим Ерша, чем он отличается от других рыб?

-Вспомните, кто живет с ним по соседству : рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся в камышах у берегов рек и озер

Отходят от столов, садятся на стульчики (полукругом)

Отвечают, используют знания предварительной работы, занятий, личного опыта.

-Но у Ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но и враги.

- Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Кто же это?

-Давайте сейчас поиграем с вами в игру "Ерши и щука"?

-Для начала я буду щукой,а вы - ерши. Я буду говорить слова, вы повторяйте за мной. -Движениями будем имитировать как будто мы плаваем, рыбки-ерши.

-Над речушкой в тиши шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет из камышей.

Игра проводится 2 раза

-Теперь садимся на ковер.

Я знаю несколько загадок на нашу тему. Попробуйте отгадать, кто еще живет рядом с Ершом Ершовичем.

- По дну реки гулять идёт

И ножницы с собой несет.

-Молодцы! Следующая загадка.

У лошадки- жеребёнок,

А у свинки- поросёнок,

У собаки -щенок,

А у рыбки?

Ещё одна загадка.

-Пузырек в воде резвился, В лягушонка превратился.

-Сидит Арина

Не говорит - терпима,

А речь начнет- досада возьмет.

- А какие рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем? Их вы рассматривали в журналах и в картинках.

Молодцы, ребята! Этих рыб называют пресноводными, они живут в пресной, не соленой воде (в реках и озерах).

А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озер?

-Красные лапки, щиплют за пятки?

-Пёстрая крякушка, ловит лягушек?

- Улетали с севера на юг и теряли белый, белый пух.

-Какие вы молодцы!

-А теперь я раздам вам листы. Вы внимательно посмотрите и назовите как можно больше растений, животных, насекомых, рыб, которые живут на воде и под водой.

Дети работают с раздаточным материалом и по очереди рассказывают о том, что знают о пресноводных обитателях

-Да, ребята, Ерш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях.

Предлагаю еще одну интересную игру. Я прочитала о ней в этом детском журнале. Послушайте сначала стихотворение.

Раньше были мы икрою.

Ква-ква

А теперь мы все-герои.

Ать-два

Головастиками были.

Ква-ква.

Дружно хвостиками били.

Ать-два

А теперь мы- лягушата.

Ква-ква

И с хвостом, и без хвоста.

Жить на свете - красота.

Ребята, вам было интересно узнать и вспомнить об обитателях рек и озер? Как называется вода в них»

А каким словом называют их обитателей?

Кто из вас еще что-то знает о реке, рыбах, рыбалке?

Кто хочет еще больше узнать? О чем?

Мы обязательно еще обязательно еще побеседуем на эту тему сегодня и почитаем заметки из журналов и наших энциклопедий, а картинки я вам предлагаю вечером наклеить на лист ватмана, мы придумаем как нам назвать нашу творческую работу и что еще добавить.

Слушают, соглашаются, проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Литература:

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015гВоронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Демонстрационные картины и динамичские модели для детей 5-6 лет СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа Часть 1 СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Десткий сад № 9 комбинированного типа» г. Волхов Конспект непосредственно.

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Комплексное муз. занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Конспект НОД «Кто живет в воде?» Тема: «Кто живет в воде?» Программное содержание: Образовательные задачи: - Познакомить детей с обитателями водоемов: бобер, рак, лягушка,.

Конспект НОД в старшей группе «Кто живет в воде» Конспект НОД "Кто живет в воде". Задачи:развивать желание детей знакомится с представителями водных животных, их особенностями,приспособленность.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе «Кто в лесу живет» Конспект НОД образовательная область «Познание» (ознакомление с природой) в средней группе «Кто в лесу живет» Программное содержание •.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 00:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД