Получи документы

НОД по экологии «Воздух, которым мы дышим»

Ольга Евдокимова
НОД по экологии «Воздух, которым мы дышим»

" Воздух, которым мы дышим»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.

Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.

Публикация «НОД по экологии „Воздух, которым мы дышим“» размещена в разделах

Материал: схемы опытов, емкость с водой, трубочки, бутылочки, шарики, краски, картина леса, модульная картина города, воздушные шарики.

Ход занятия:

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята нам Незнайка прислал посылку, тут воздушные шарики, картины и письмо, в нем он просит нас о помощи. Ему подарили шарики, а вот чем они наполнены он не знает. Давайте поможем ему разобраться в этом. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух).

В: Правильно это воздух, раз мы с вами заговорили о воздухе, давайте выясним, что он из себя представляет и для чего он необходим.

В: присаживайтесь на подушечки.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Закройте нос и попробуйте не дышать, сколько вы смогли без воздуха?

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте поделимся с вами на группы и сядем за столы. (Дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Давайте с вами с помощью схемы попробуем поймать его.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух (Приложение 1)

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

(Воспитатель задает вопросы, тем самым подводит детей к выводу).

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете (ответы детей)

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

В: Ребята посмотрите на следующую схему, с помощью нее мы с вами попробуем увидеть воздух.

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» (Приложение 2)

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

(Воспитатель задает вопросы после эксперимента. Подводит детей к формулировке вывода).

В: Что вы увидели? С помощью трубочки и ёмкости с водой можно увидеть воздух.

В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

В: С помощью следующее схемы, мы попробуем с вами услышать воздух.

Эксперимент № 3 «Слышим воздух» (Приложение № 3)

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (ответы детей).

(дети с помощью воспитателя делают вывод).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).

Дети пробуют рисовать. (Приложение 4)

В: Ребята я совсем забыла про катрины, которые нам подарил Незнайка. Давайте посмотрим их. Тут нам Незнайка показывает, где он отдыхал летом. (Две картины с изображением города и леса).

- Дети, а как вы думаете, где ему лучше было отдыхать?

- Давайте покажем, на какой картине Незнайка будет веселый? А на какой грустный? (Приложение 5)

- А где воздух чище и легче дышится?

- Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов)

- Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.

- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?

- Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. Поэтому на трубы фабрик и заводов ставят фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (ответы детей). Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода.

- Давайте попробуем улучшить воздух в городе с помощью мобильной картины, здесь изображен город, что можно сделать, чтобы Незнайке было хорошо в нем. Посадим деревья, поставим фильтры на заводе. Ну вот теперь в городе и воздух стал чище, молодцы ребята!

- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей).

В: Ребята, а какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята! В благодарность за помощь, вам Незнайка дарит воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух» Конспект НОД Познавательное развитие «Воздух» Ход НОД. I часть Воспитатель:- Ребята, я рада видеть вас в нашей лаборатории «Забавушка».

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка-воздух» Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность. Оборудование и.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух»Конспект открытой НОД в старшей группе «Воздух» Конспект открытого нод в старшей группе №6 «Солнышко». «Воздух» Провела Канцарина Н. А. Задачи: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа) Программное содержание Показать детям взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?» Цели: • знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); • развивать умение.

НОД «Воздух, вода и свет» Цель: Развивать личность ребёнка, психические качества (ощущение, восприятие, память, речь, внимание, расширить знания о роли воды, воздуха,.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Воздух, которым мы дышим»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД