Открытая НОД по экологии в старшей группе «Растения леса и луга»

Анастасия Прокопьева
Открытая НОД по экологии в старшей группе «Растения леса и луга»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по экологии в старшей группе.

Цель. Закрепить представления детей о растениях леса и луга; активизировать словарь детей по теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал: предметные картины с изображением леса и луга в разные времена года; картинки с изображением животных леса (лось, кабан, заяц, лиса, волк, медведь, сова, дятел, белка, луга (шмель, пчела, кузнечик, полевая мышь, бабочка); дидактические картинки с изображением растений леса (береза, ель, сосна, орешник, малина, земляника, мох, рябина, брусника, папоротник, луга (ромашка, пырей, фиалка, гвоздика, одуванчик, тысячелистник, василек, колокольчик)

Ход занятия:

Дети заходят, садятся на стульчики.

В: ребята как вы уже догадались по пришедшим к нам гостям, это старичок Луговичок и старичок Лесовичок, и сегодня мы будем говорить об экологии, а именно о природе леса и луга. Но прежде чем мы начнем, давайте вместе с ….(имя ребенка) проведем пальчиковую гимнастику «Гости»:

Гости

К Кате гости прибежали,

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Жора,

Здравствуй Жанна,

Рад Сережа,

Рад Снежанна.

Не хотите ль пирожок,

Может коржик,

Иль рожок.

Вот драже вам на дорожку

Все возьмите по немножку.

А теперь стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

В: молодцы ребята. Ребята, а ведь наши друзья не случайно опять пришли к нам в гости. Не могут они решить где и каким животным живется лучше — Лесовичок говорит, что всем животным хорошо в лесу, а Луговичок наоборот утверждает, что на лугу. Вот именно это нам и предстоит выяснить и рассудить наших друзей.

Но прежде давайте ребята вспомним и посмотрим на картины леса и луга, а так же вспомним какие растения там растут.

Воспитатель показывает картины с изображением леса и луга в разные времена года. Дети называют время года и что изображено, т. е. Лес или Луг.

В: хорошо. Ребята, вы правильно назвали все картины. И мне хочется, чтобы вы послушали стихотворение о лесе, которое вам прочитает. (имя ребенка).

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

В: какое красивое стихотворение о лесе. Ребята, а сможете ли вы назвать мне назвать растения, которые растут в лесу?

Д: береза, сосна, ель и др.

В: ребята, а что у нас в лесу только деревья растут и больше ничего? Подумайте повнимательнее. Воспитатель задает наводящие вопросы, выводящие на ответ, что в лесу помимо деревьев, растут и ягоды, кустарники, мох, папоротник и т.  п.

В: А теперь ребята, ответьте мне что такое ЛУГ?

Д: луг - это полянка, на которой растет трава.

В: правильно ребята, и о луге есть замечательное стихотворение, которое нам прочитает (имя ребенка).

Что такое луг?

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

А знаете ли вы, названия тех трав, которые там растут?

Д: зверобой, ромашка, колокольчик, василек и др.

В: а почему они растут на лугу, а не в лесу?

Д: потому что они любят солнце, и пчелы которые их будут опылять.

В: хорошо, но ведь деревья тоже любят солнце, но как мы знаем в лесу солнца меньше, чем на лугу, а деревья растут сильными и высокими. Почему?

Д: потому что там хорошая почва.

В: правильно ребята. А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды — одна команда будет ЛЕС, а вторая — ЛУГ. И для этого я предлагаю вам обозначить ваши команды значками обозначающих лес и луг.

Дети делятся на 2 команды.

В: мы только, что с вами повторили названия тех растений, которые растут в лесу и те которые растут на лугу. У меня на столе лежат перепутанные картинки растений луга и леса. Задача команд, взять те растения, которые соответствуют названию их команды и отнести их Лесовичку или Луговичку.

Дети подходят к столу и выбирают нужные растения для леса и луга.

После рассаживаются на свои места. Воспитатель проверяет картинки детей.

В: молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Но мы так и не ответили нашим друзьям, где же животным живется лучше, в лесу или на лугу? И чтобы ответь нам на этот вопрос, давайте сначала вспомним животных каких вы знаете?

Д: дикие животные, насекомые, мелкие животные, птицы.

В: согласна. У меня на столе расположены картинки с животными, вам сейчас предстоит разложить этих животных по месту их обитания, проживания.

Дети раскладывают картинки по группам. У одной команды только животные леса, а другой команды только животные луга. Задача воспитателя подвести детей к выводу, что мелким животным удобно жить и находить себе питание на лугу, а крупным диким животным, легче жить в лесу, среди высоких деревьев, там им легче спрятаться от хищников, да и некоторые животные питаются корнями или корой деревьев.

В: ребята посмотрите, а ведь у вас на столах получились абсолютно разные картинки с животными. Почему? Кто-нибудь сможет мне объяснить? (ответы детей по командам). Молодцы, вы все правильно сделали выводы, и тем самым дали ответ на вопрос нашим друзьям, что каждой группе животных удобно жить в том месте, где они могут найти себе пищу и спрятаться от хищников. Например: насекомые питаются нектаром цветов, которые растут на лугу, и маленькой полевой мышке легче спрятаться в густой траве луга, чем бегать среди высоких деревьев, и норку ей легче вырыть на лугу, потому что земля там мягче, чем в лесу. А вот, как вы уже заметили, таким животным как кабан, олень легче спрятаться от хищников среди больших высоких деревьев, а некоторые животные зимой питаются корой деревьев, птицы вьют гнезда на деревьях и т. д.

Ну что же, ребята, в заключении, мне бы хотелось поиграть с вами в игру «Чей домик?». Я раздаю вам домики животных, потом сама показываю животное, а вы должны узнать хозяина своего домика. (проводится игра).

В: молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Сегодня ребята вы молодцы, вы хорошо поработали и тем самым смогли рассудить спор наших друзей. Друзья благодарят вас за это и в благодарность они хотят угостить вас.

А теперь ребята, пришло время попрощаться с нашими друзьями.

Д: до свидания!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытая НОД по экологии в старшей группе «Растения леса и луга»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 07:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...