МААМ-картинки

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) (11 фото)

Любовь Владимировна Лычангина
НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я)

НОД был представлен на ежегодном конкурсе творческих отчётов среди педагогов ДОУ.

Публикация «НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром „Зелёный Дом“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей по теме «Лес»; формирование основ экологической безопасности, экологически грамотного поведения в быту и в природе; формирование умения прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе.

Программное содержание (задачи):

— образовательные — закрепить знания детей по темам «Деревья», «Грибы», «Дикие животные»; расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, умение делать выводы и обобщения, творческую активность;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; воспитывать чувства милосердия и сострадания.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: альбомные листы; карандаши, иллюстрации с изображением деревьев и листьев; грибов и ягод; частей дерева.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Дикие животные», «Грибы и Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку!

Загадка о лесе.

-Летом холодит,

Весной веселит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

-Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в лес. Но отправимся мы туда не одни, а вместе с одним сказочным героем – Утёнком.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)

Воспитатель:

-Послушайте сказку.

«Сказка о любопытном Утёнке»

Эта история приключилась с одним маленький хорошеньким Утёнком. Жил он в деревне на птичьем дворе.

Утёнок был очень любопытным, он всё время думал о том, что же находится за этим высоким забором? И вот однажды ранним утром, когда все жители птичьего двора ещё мирно спали по своим углам, Утёнок нашёл дыру в заборе и выбрался наружу, на улицу.

Ах, какая красота открылась глазам Утёнка, когда он увидел летний лес в лучах восходящего солнца! Крошечные росинки трепетали на салатово-зелёных листиках растений, переливаясь, словно крупные бриллианты, всеми цветами радуги! Воздух леса был наполнен свежестью и запахом свежей зелени. Многочисленные птицы звонко пели на все лады. (Звучит музыкальная тема «Звуки леса»)

Оглянулся Утёнок вокруг и увидел, что его окружают разные деревья. Очень любопытно ему было узнать, как они называются.

Игра «Назови дерево»

Ребятам предлагаются иллюстрации с изображением деревьев, они называют деревья, выделяют их сходства и различия.

Фото «Зелёный Дом»

Воспитатель:

-Но наш любопытный Утёнок не унимается никак. Он заинтересовался, что все листочки такие разные…

Игра «Детки на ветке»

Ребята соотносят лист с деревом (работают коллективно).

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром  (средняя группа) - фото

Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Фото №1 Конспекты занятий

-Вот как много я теперь знаю! - обрадовался Утёнок! Но есть ли что-то такое, что объединяет все деревья?

Игра «Назови части дерева»

Выслушиваются ответы детей. (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель:

Очарованный таинственной красотой утреннего леса, Утёнок и не заметил, как забрёл в чащу леса и заблудился. Вдруг он заметил, что кустик около него дрожит. Перепуганный Утёнок отскочил в сторону, но тот, кто дрожал в кустах, вдруг показал длинные серые уши, а затем высунул и всю симпатичную ушастую голову:

-Ты кто? - спросил тот, кто сидел в кустах.

-Я Утёнок, я потерялся!

-А ты кто?

-А я Зайчик – попрыгайчик!

-Чего же ты весь дрожишь?

-Я боюсь рыжей Лисицы, она бродит поблизости.

-А почему ты её боишься?

-О! Она очень опасна, она может нами позавтракать!

-Какой ужас!

И Утёнок с Зайчишкой побежали в заячий домик, чтобы в нём затаиться. А домишко у Зайчика был совсем маленький и очень простой.

-Что Вы знаете о зайце? Назовите других диких животных.

Выслушиваются ответы детей.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного

Воспитатель:

-Ребята, а какие подарочки ещё нам дарит лес? (Грибы и ягоды)

Вышли Цыплёнок и Зайчик на прогулку и решили набрать грибов.

-Давайте мы им поможем!

Игра «Назови грибы»

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ___ (Подосиновик)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов___(Боровик)

Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

За столом развеет грусть

Хрустящий, очень вкусный___(Груздь.)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут___(Волнушки)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый___(Мухомор)

- Всё ли грибы можно кушать человеку?

Фото №3 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия составила Лычангина Л

Физминутка

«Две сосны»

Две больших сосны стояли рядом –

А меж ними ёлочка росла.

Две сосны малышку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб весёлой ёлочка была!

Фото №4 воспитатель МБДОУ ЦРР д с Дюймовочка МО г

Воспитатель:

-А сказка наша продолжается.

На соседней опушке стоял прекрасный высокий дом Лисы.

И вот на лесной тропинке появилась рыжая плутовка.

Она шла к своему дому, грациозно помахивая пушистым хвостом, очень красивая, очень голодная, и поэтому очень злая.

Пришла Лисичка домой, решила обед приготовить себе обед. Поставила она жарить куриные яички на плиту, а сама и задремала. Не заметила Лиса, как загорелся её прекрасный дом.

Проснулась Лисичка – дым глаза выедает, в нос набивается… Насилу выползла Лиса низ горящего жилища, даже шёрстку себе чуть-чуть подпалила. Увидели добрые соседи - Зайчик да Утёнок, что Лисий дом полыхает и кинулись к ней на подмогу - поливали – поливали водой дом Лисы, но спасти его так и не сумели… Сгорел её прекрасный домик со всем добром! Один только забор и остался…

Сидит Лиса возле забора и громко плачет:

-Ой, что же я наделала! Плиту без присмотра оставила, вот беда-то и случилась!

А соседи – Зайчик да Утёнок её утешают.

Зайчик:

-Не плачь, Лисичка! Успокойся, милая!

Утёнок:

-Ничего уже не поправить!

-А знаешь, Лисичка, приходи к нам жить!

У нас домик маленький, но уютный, места на всех хватит!

И стали они жить все вместе – втроём. С огнём никогда не шутили. И жили они душа в душу! Никогда не ссорились и друг друга в обиду не давали.

По окончании прочтения экологической сказки уместно задать вопросы:

-Почему приключилась беда с Лисой?

-Как нужно обращаться с бытовыми приборами?

-Что могло бы произойти, если бы Утёнок и Зайчик не погасили дом Лисы?

Фото №5 Алдан РС Я НОД был представлен на ежегодном конкурсе творческих отчётов среди педагогов ДОУ

Итог.

Воспитатель:

-Какое время года наступает? Вы пойдёте с родителями в лес, на природу с родителями.

-Назовите правила поведения на природе, в лесу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами, как и сказочный Утёнок, должны быть в лесу не хозяевами, а гостями, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям жить. Можно ходить в лес, притаившись наблюдать за всем, что там происходит и оставлять себе на память необыкновенные лесные фотографии. Можно наслаждаться красотой леса, дышать свежим воздухом, но вести себя нужно правильно! Берегите, пожалуйста, лес!

Дополнительное задание.

Игра «Дорисуй предмет»

На листе нарисован острый угол. Воспитанникам раздаются фломастеры, листы для рисования.

Фото №6 Публикация НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром Зелёный Дом средняя группа размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №7 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие

Ребятам предлагается дорисовать предмет, относящийся к темам «Животные», «Лес», «Живая природа».

Фото №8 Оборудование и материалы альбомные листы карандаши иллюстрации с изображением деревьев и листьев грибов и ягод частей дерева

По окончании работы можно классифицировать предметы – «домашние и дикие животные», «предметы живые и неживые»; «найти лишний предмет» и т. п.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Пояснительная записка Актуальность Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторима природа нашей родной Тамбовской области. В наше.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весна в Сибири» (средняя группа) Занятие по ознакомлению с окружающим Средняя группа ВЕСНА В СИБИРИ ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)
Опубликовано: 26 мая 2015 в 05:04
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД