Получи документы

НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Норка для Мышки-малышки»

Татьяна Камардина
НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Норка для Мышки-малышки»

НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе

с элементами исследовательской деятельности

Тема: «Норка для мышки-Малышки»

Цель: закрепление у детей представления о некоторых свойствах песка: мокрый – формуется, сухой – сыпется. Развивать у детей мелкую моторику рук, кинетическую чувствительность.

Методы и приё мы: игровой, метод проблемной ситуации, детское экспериментирование, наглядный метод.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности „Норка для Мышки-малышки“» размещена в разделах

Материал к занятиям: ёмкость с песком, позволяющая играть одновременно 3- 4 детям; песочные наборы: лопатки, ситечки, воронки; лейка с водой, игрушечная фигурка мышки; магнитофон, запись - мышиный писк.

Ход занятия:

(Воспитатель вносит в группу большую корзину с игрушками, на самом дне которой лежит игрушечная фигурка мышки).

- Ребята, вы любите играть с игрушками? А куличики из песка делать? Я тоже люблю играть с игрушками. Вот посмотрите, сколько я сегодня вам игрушек принесла (показывает на игрушки в корзине). Давайте вместе посмотрим, какие игрушки тут лежат. (Приглашает детей подойти поближе к корзине. Вдруг раздаётся мышиный писк). Ой, ребята, вы слышали? Кто-то пищит! Кажется, это кто-то в корзину забрался. Давайте вынем игрушки и посмотрим, кто там спрятался. (Дети вместе с воспитателем вынимают игрушки из корзины и находят игрушечную фигурку мышки).

- Кто это, ребята? (Мышка). А как, мышка у нас говорит? (Пи-пи-пи). Так вот оказывается, кто это пищал у меня в корзинке! Но ребята, мышка так жалобно пищала, наверное, она плакала. Вам жалко мышку? Мне тоже очень жалко! Она такая маленькая! Давайте спросим у неё, почему она плакала!

- Мышка, мышка, почему ты так горько плакала? Что случилось?

(М) – У меня нет домика-норки.

- А почему у тебя нет домика-норки?

(М) – осенью хитрая лиса прогнала меня из моего старого домика, а новый я себе построить не успела-началась зима и на землю выпал снег, укрыл всю землю, теперь до самой весны до неё не добраться. Зимой на улице холодно, вот я и забежала к вам в детский сад погреется, и увидела у вас коробку с песком. Так обрадовалась – ведь из песка можно хорошую, уютную норку вырыть. (Мышка снова жалобно пищит).

- Так что же ты снова плачешь? Оставайся у нас, рой норку и живи. Ребята, оставим мышку у себя?

(М) – Да нет, не смогу я у вас остаться.

- Почему!

(М) – Из вашего песка моя норка, почему-то не получается.

- Да нет же Мышка-Малышка, у нас очень хороший песок. Мы с ребятами часто с ним играем. Ребята, что мы с вами строим из песка? (куличики, горки, дорожки ит. д.). Давай, мышка, мы с ребятами поможем тебе норку построить. Поможем ребята мышке, норку построить? (воспитатель вместе с детьми подходит к песочнице).

- Ребята берите совочки, формочки и давайте построим мышке очень красивую норку – из куличиков. (Дети пробуют сделать куличики из сухого песка. Ничего не получается).

- Ребята, что-то у меня ничего не получается. А у вас, получается? (Нет). Почему? (Песок из формочек высыпается).

- Ой, как же я сразу не догадалась! Песок у нас сухой, поэтому и высыпается. Из такого песка норку мы построить не сможем. Что же нам делать ребята? Как мышке помочь – норку для неё построить? Что нам надо сделать? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам предлагает полить песок из лейки).

- Может быть надо намочить песок? Давайте попробуем. (Из лейки поливает песок).

- Потрогайте песочек, каким он теперь стал? Сухим или мокрым? Давайте теперь попробуем сделать куличики, вдруг получится. (Дети играю с песком, делают куличики).

- Ребята теперь куличики у вас получаются? И у меня тоже. Песочек мокрый не высыпается из формочек. Теперь мы сможем построить для мышки красивую норку! (Дети делают куличики, а воспитатель, координируя их действия, помогает из куличиков сложить норку для мышки. В ходе игры воспитатель ещё раз заостряет внимание детей на свойствах мокрого и сухого песка).

- Ну вот, мы и построили норку для нашей гостьи. Мышка тебе нравится твоя новая норка?

(М)- Очень! Спасибо вам ребята, а теперь я заберусь в свою норку и буду отдыхать, а то я так устала. (Воспитатель сажает мышку в норку).

- Ну, что же ребята, вы молодцы – помогли мышке. Пусть наша гостья отдыхает, а мы пойдём с вами мыть ручки.

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье». Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе с элементами исследовательской деятельности «Норка для Мышки-малышки»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД