МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» (11 фото)

Ольга Калугина
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья".

Именно в дошкольном возрасте основы экологических знаний усваиваются наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.

Публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Необходимые материалы для проведения опытов и экспериментов.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»
Фото «Ветер-невидимка»

Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание.

Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.

Предварительная работа: наблюдения за ветром на улице, игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты.

Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника.

Демонстрационный материал: картины с изображением ветра.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку;

Легкий, быстрый, шумный он

Хулиганит за окном,

Может пошалить слегка,

Разгоняя облака.

Иногда резвится так,

Что ломает все подряд.

Любит с листьями играть

И нельзя его поймать.

Он везде: и там, и тут…

Знаешь, как его зовут

-Что это?

-Ветер.

Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, тёплый.

Воспитатель:Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит ветер дует.

Воспитатель: А что умеет делать ветер?

-Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

-Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке).

Игра" Ветер добрый, ветер злой"

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Опыты с воздухом: поймать воздух пакетом, подуть в трубочку в стакан с водой, надуть воздушный шарик, подуть на кораблик в воде.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе - фото

надували шарики

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Хочу вам представить занятие которое проводила с детьми В этом году мы работаем с проектом Природа мы твои друзья Именно в дошкольном возрасте основы экологических знаний усваиваются наиболее продуктивно так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое Влияние природы на ребенка огромно она встречает малыша морем звуков и запахов тайнами и загадками заставляет остановиться присмотреться задуматься Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту где родился и живешь и в конечном счёте любовь к Отечеству

-Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», эта палочка может превратить вас в кого угодно.

Чики-чики чикалочка

Игра-превращалочка

Вокруг себя обернись

И в деревья превратись.

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,

Наше туловище-ствол,

Наши руки – это ветки,

Наши пальцы – это листья.

(Делается под музыку)

-Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят).

-Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят).

-Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

-Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами).

Воспитатель взмахивает палочкой:

-Пусть деревья станут ребятами!

-Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер?

-Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор.

-Хочу пригласить вас в морское путешествие.

-На чем можно путешествовать?

-Хочу вам предложить смастерить парусник из бумаги и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник.

-Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой).

-Почему не плывет?

-Нет ветра.

-Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-Но ветер не только друг морехода.

-Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история.

-Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель.

Итог: дети узнал, что такое ветер- это движение воздуха, он невидим, без запаха.

Рисовали с помощью воздуха

Фото №1 Рыбе вода птице воздух зверю лес степи горы Фото №2 А человеку нужна Родина

Получилась красота

Фото №3 И охранять природу значит охранять Родину так говорил русский писатель М

Спасибо, что заглянули ко мне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Берегите птиц» Цель: продолжать формировать основы экологической культуры. Программное содержание: - расширять представления о зимующих и перелётных птицах;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Методическая разработка по физическому воспитанию «В гости к Колобку»Методическая разработка по физическому воспитанию «В гости к Колобку» Задачи: Создать в физкультурном зале комфортную атмосферу для детей. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках. Закрепить.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка по экологическому образованию дошкольников «Экологический вестник» Методическая разработка по экологическому образованию для детей подготовительной группы. «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детейМетодическая разработка по экологическому воспитанию детей Методическая разработка дидактических игр по экологическому воспитанию детей средней группы. Автор: воспитатель средней группы Миронова.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Экологический суд над человеком» «Экологический Суд над Человеком». Театральная постановка Цель: Создание условий для формирования экологической грамотности и культуры.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД