НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Болото и его обитатели»

Светлана Коробко
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Болото и его обитатели»

Цель: закрепить знания о флоре и фауне болот; развивать выразительность, артистизм, устную речь; формировать интерес к живой природе и желание её сохранять.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами уже были в лесу, на лугу, на речке. Послушайте, где мы могли слышать эти звуки.

(звучит запись леса, речки, поля, болота)

Воспитатель:

Ребята, а кто-нибудь из вас был на болоте? А как вы думаете, чем болото отличается от пруда или речки?

(ответы детей)

А вы хотели бы познакомится с обитателями болота?

(ответы детей)

Тогда закройте глаза, опустите руки. Наши руки становятся крылышками, мы превратились в гусей-лебедей. Делайте взмахи сильнее нам далеко лететь, полетели.

(звучат звуки леса, поля, речки, болота)

Вот мы пролетаем над лесом, теперь летим над речкой, полем и, наконец, показалось наше болото. Давайте приземляться. На болоте надо быть очень внимательным. Попадаются участки, где есть трясина. Кто знает, что такое трясина?

(ответы детей)

Да, здесь почва зыбкая, под ногами всё колышется, она может засосать.

2 часть

Воспитатель:

Болото – это многоэтажный дом (на фланелеграф воспитатель ставит картину домика)

1 этаж – торф

2 этаж-вода

3 этаж-мох

На каждом этаже свои жильцы. А каких обитателей болота вы знаете?

(ответы детей)

Молодцы! А теперь давайте заселим наш дом.

1 этаж - змеи, осока, деревья.

2 этаж - комар, лягушка, утка.

3 этаж - журавль, лягушка, росянка, клюква.

Рассказ лягушки.

Игра «Лягушка и цапля».

Болото ограничивается чертой. В центре небольшой круг. Это убежище для лягушек. Здесь цапля их не трогает, но сидеть в нём подолгу нельзя. Цапля, высоко поднимая колени, важно ходит по болоту, а лягушки прыгают на двух ногах как можно дальше, стараясь не попадаться цапле. После того как цапля поймает трёх лягушек, выбирают другую цаплю.

3 часть

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришли Лисёнок и Заяц.

Лисёнок: - Что это у тебя в корзине?

Заяц: - Клюква.

Лисёнок: – Фу! Кислятина!

Заяц: – Сам ты кислятина. Клюкву называют чудо - ягодой. Она и питает, и лечит. Ты знаешь, что в ней много витаминов?

Лисёнок: – Нет.

Заяц: – Эх ты, а ещё в лесу живёшь. Клюкву птицы едят, мишка-косолапый, да и белка туда прибегает.

Лисёнок: – Куда это туда?

Заяц: – На болото. Её там видимо-невидимо.

Лисёнок: – А я смотрю, что-то мох на болоте подрумяниваться стал, но не знал, что это клюква. Я тоже хочу её набрать. Помоги мне, заяц.

Заяц: – Побежали!

Вместе:

На болото мы пойдём,

Клюкву там соберём.

А растёт она на кочке

Красным цветом выделяясь,

Кислым соком наливаясь.

Осторожно мы ступаем,

Клюкву дружно собираем.

Уходят.

4 часть

Запись.

Зачем вы ребята пожаловали на моё болото? Всех лягушек распугали. Я хозяйка-невидимка болота. Много лет уже здесь живу, за порядком смотрю. А работы у меня много: то лягушки расшумятся, то утки с цаплями из-за червячков поссорятся. А то люди придут, насорят, костёр разведут. А вы знаете, как на болоте себя нужно вести? А вот я сейчас проверю. Вот вам задание справитесь, получите подарок, а нет, так не пущу вас больше в свои владения.

Конверт с рисунками «Как поступишь ты?»

Входят заяц и лисёнок с корзинкой, в которой клюква.

Вместе:

- Это хозяин болот просил ребят угостить клюквой.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие, надо домой возвращаться. Наши ручки опять становятся крыльями. Полетели домой.

5 часть

Воспитатель:

- А давайте у нас в группе тоже сделаем макет «болото».

Творческая работа.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Болото и его обитатели»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...