НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»

Светлана Филимоничева
НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»

Программные задачи.

1. Обучающие: - уточнить представление детей об уже знакомых домашних животных;

- познакомить детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать их на картинках, правильно называть их.

2. Развивающие: - продолжать развивать речь детей, пополнить активный словарь новыми словами: «щенок», «котенок», «будка», «пес», «лает», «мяукает», «лакает»;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Воспитывающие: - воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: картины с изображением собаки со щенками, кошки с котятами; небольшие картинки с изображением коровы, козы, кошки, собаки; магнитная доска; шапочка собаки; корзина, упаковка из-под молока, игрушечная косточка; фигурки животных (корова, коза, лошадь) с детенышами; игрушка Дед.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы о домашних животных.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, сообщает, что к ним в гости пришел Дед. Он здоровается с детьми, просит сказать, из какой он сказки («Курочка Ряба»). Дед сообщает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у них с Бабкой во дворе.

Воспитатель: Дети, назовите домашних животных, с которыми мы с вами уже познакомились (дети называют животных, воспитатель выставляет фигурку этого животного).

Проводится д/и «Чей малыш?»

Воспитатель: Дед очень рад, что вы помните животных, которые живут у них с Бабкой, но говорит, что мы забыли про кошку и собаку. А ведь они – любимые питомцы Деда и Бабки.

Дед: Собака Жучка дом сторожит, чужих людей даже близко не подпускает, громко лает. Кошка Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется, а ночью мышей ловит. У Жучки недавно щенки родились, а у Мурки котята. Я и фотографии их принес.

Воспитатель выставляет картину с изображением собаки.

Воспитатель: Егор, покажи собаку. Кто это? («собака»).

Воспитатель: Катя, покажи нам щенков. Кто это? («щенки»). Правильно.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая собака: у нее длинные уши, блестящие глаза, черный нос, толстые лапы, хвост колечком, мягкая шерсть (показывает).

Воспитатель: Что делает собака? («смотрит за щенками»).

Воспитатель: Что делают щенки? («один сел возле мамы собаки, другие побежали есть»).

Воспитатель: Кто знает, как называется этот дом? («будка»). Верно, это будка. В ней живет собака со щенками. (Подносит Деда к уху). Дед говорит, что это он сколотил дом для Жучки. И Бабка с внучкой тоже заботятся о ней, наливают в миску суп и дают косточку. Возьми, Дедушка, и от ребят угощение для Жучки – косточку (кладет в корзину).

Игра «Пес-сторож» (физкультминутка).

Воспитатель: Дети, понравилась вам игра? А теперь присядем на стульчики и посмотрим еще одну фотографию, которую принес Дед. (Выставляет картину с изображением кошки).

Воспитатель: Вера, покажи кошку. Кто это? («кошка»).

Покажи, Настя, котят. Кто это? («котята»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая кошка: у нее острые ушки, большие глаза, усы, мягкие лапки, длинный хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: Что есть на лапах у кошки? («когти»). Покажите, какие лапки у кошки (сжимают кулачки). А теперь покажем коготки-царапки (растопыривают пальцы).

Воспитатель: Что делает кошка? («смотрит за котятами»). Воспитатель: Что делают котята? («лакают молоко из блюдца, а один сидит на лестнице, спит»).

Воспитатель: Дед, и для Мурки есть у нас угощение – молоко (ставит в корзину).

Воспитатель: Дети, а Дедушка принес и другие фотографии своих домашних животных и предлагает нам с ними поиграть.

Д/и «Прятки». (Картинки животных закрепляются на доске. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети угадывают, кто «спрятался».)

Воспитатель: Молодцы! (Подносит Деда к уху) Деду очень понравилось, что вы много знаете о его домашних животных. А сейчас ему нужно возвращаться к своим питомцам. (Дед «уходит», забирая корзину).

Воспитатель: А мы с вами еще поиграем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Игровое упражнение «Покорми животное»Игровое упражнение «Покорми животное» цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие речи Задачи: [/b]1. Учить «шагать» по дорожкам поочердно указательными.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...