Лучший педагог года

НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»

Юлия Деева
НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»

НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическая деятельность.

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Публикация «НОД по экспериментированию „Какую роль играет вода для всего живого на Земле“» размещена в разделах

1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

2. уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

3. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. закреплять умение работать с прозрачной посудой

5. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

6. развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Оборудование: карточки с обозначением свойств воды (без вкуса, запаха, без цвета, прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные крышки, стакан с молоком.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам ещё пришёл на занятие? Это же капелька. Какая она грустная и печальная. Ребята, давайте спросим, что же случилось.

Капелька: Я недавно родилась и ничего про себя не знаю. Мне так грустно, я пришла к вам с просьбой, вы умные ребята и много всего знаете, может и обо мне что то сможете рассказать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Капельке?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, да! Давайте подумаем:

1. Из чего состоит наша Капелька? (из воды).

2. А где она живёт? (в воде)

Воспитатель: Молодцы!

3. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.)

Капелька: Ребята, скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, растениям, деревьям, птицам – показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель: И для чего нам нужна вода?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Вода это жизнь и без неё всё живое погибнет, растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные так же не могут обходиться без воды, т. к. они пьют воду, а рыбы живут в воде. Людям нужна вода для того чтобы пить, готовить пищу, мыть.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с нашей водой, проведём интересные опыты. Присаживайтесь на свои места, а Капелька присоединится к нам и посмотрит, что же мы можем интересного сделать с водой.

Капелька: С удовольствием!

Эксперимент №1 : «Какая вода на вкус

А есть ли вкус у воды. Давайте с вами попробуем отпить немного воды из наших стаканчиков

Какой у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.

Дети: Нет.

Воспитатель: Так есть вкус у воды?

Дети: Нет, она безвкусная!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель прикрепляет к доске картинку обозначающую, что вода без вкуса.

Опыт № 2: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель прикрепляет вторую картинку с обозначением «без запаха».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Эксперимент № 3 : «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь то - же самое мы сделаем со стаканчиком, в котором молоко. Видно камушки?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь мы с вами убедились, что вода прозрачная.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинку с обозначением прозрачности воды.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Над водой летят стрижи (Руки в стороны)

Под водой плывут ерши (Присели)

Плывёт лодочка – краса

Расписные паруса (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Мы уже знаем, что вода прозрачная. Давайте вместе с Капелькой проверим, есть ли цвет у воды.

Опыт №4 «На определение цвета воды»

Воспитатель: На ваших столах лежат разноцветные крышки, возьмите по одной и опустите в воду. И посмотрите с цветом, какой крышки совпадает цвет воды. Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Воспитатель прикрепляет картинку с соответствующим обозначением.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали?

Итог занятия:

Вода нужна всем : животным, рыбам, птицам, без неё засыхают деревья и растения. Люди тоже не могут жить без воды. Они: пьют воду, моются в воду, готовят, стирают, моют полы.

Так же мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Посмотрите, Капелька оживилась, стала весёлая, так как она наконец то узнала про себя много интересного.

Капелька: Ребята, спасибо вам огромное, Мы с вами увидимся ещё не раз: и утром когда будете умываться, и на улице в виде дождика и луж я приду к вам. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаемся и с нашими гостями, которые пришли на занятие.

Воспитатель и дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле» Цель: систематизировать знания детей о живой природе на планете Земля. Составить эволюционную лестницу в виде схематической модели и определить.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле» -Проигрыш мелодии «В гостях у сказки». Автор: Жил-был царь. -Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Какую роль играет вода для всего живого на Земле»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД