МААМ-картинки

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»

Алена
НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»

Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе

Цели:

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Публикация «НОД по экспериментированию „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, аккуратности.

Оборудование и материалы: магниты, скрепки, стаканы с водой, карандаши, кусочки ткани, пластмассовые пуговки.

Словарная работа: магнит, лаборатория, металлические предметы, притягивать.

Предварительная работа: Познакомить детей с магнитами разной формы; беседа о профессии учёных; рассматривание иллюстраций о деятельности учёных в лаборатории.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

- Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

В наш весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Посмотрите-ка, ребята, а кто к нам сегодня пришел? Вы узнали?

Лосяш принес с собой один интересный предмет. А что за предмет вы отгадаете по моей загадке.

Бывает маленьким, бывает большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

Конечно, ребята, это магнит. Давайте повторим все вместе: магнит.

- Ребята, а что такое магнит, кто знает? (кусок железа, который притягивает предметы)

2. Объявление темы занятия. Уточнение понятий, правил поведения.

- Лосяш предлагает сегодня нам стать учеными и приглашает нас в свою лабораторию для того, чтобы исследовать магнит.

- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)

- Скажите, ребята, а кто такие ученые? (Ученые наблюдают и проводят эксперименты над происходящим в мире).

- Скажите, какими качествами должен обладать ученый? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

- Так что такое эксперименты? (Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.)

- Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? (Лаборатория). Давайте повторим все вместе: Лаборатория.

-Ну а сейчас вместе с Лосяшем проходим в его лабораторию.

-Чтобы пройти в лабораторию, нам нужно специально одеться. (одеваем шапочки.)

- Спокойным шагом проходим и садимся за столы в нашей лаборатории.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Смотрим на картинку. (Слушать внимательно, не шуметь, не мешать друг другу, работать аккуратно, не разливать воду, ничего не пробовать на вкус)

3. Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики»

В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Приходили прямо к дому: Поочерёдно называемые пальцы соединяют с

Указательный и средний, большими на обеих руках одновременно.

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются

Постучался на порог. только мизинцы.

Вместе пальчики — друзья, Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.

Друг без друга им нельзя.

4. ОПЫТ № 1

Вот перед нами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

- А давайте, ребята проверим, какие секреты хранит в себе магнит. Возьмите, ребята в руки магнит, какой он на ощупь? (гладкий, холодный, тяжелый, черный, не имеет запаха)

- Кто знает, какое свойство имеет магнит? (притягивает)

- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)

- Давайте проверим.

5. ОПЫТ № 2

- Посмотрите, какие предметы у вас лежат в контейнерах (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая, скрепка из металла)

- Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? К каждой вещи сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Выполняйте.

- Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепку из металла)

- А какие не притянул? (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая)

- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только металлические предметы)

- Тихонечко опустите скрепку в стакан с водой.

СХЕМА № 1 – на доску

6. Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться, (потянулись)

Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять- руками помахать, (махи руками)

Шесть- на место сесть опять.

7. ОПЫТ № 3

- Ребята, Лосяш предлагает еще один эксперимент провести, с помощью которого мы определим, действует ли магнит через стекло и воду. Итак, у вас на столах стаканы с водой, а в них - скрепки. Подумайте и скажите, с помощью чего мы можем достать скрепку, не намочив руки? (с помощью магнита).

- Правильно, с помощью магнита. А как мы будем это делать показано на схеме.

СХЕМА № 2 на доску. Показ воспитателя.

- Выполняйте.

- Какой мы можем сделать вывод? (магнит действует через стекло и воду)

8. ОПЫТ № 4

- Как вы думаете, только ли через стекло и воду действует магнит? Интересно, а через бумагу действует ли он? Как нам проверить?

- У вас на столах листочки с изображением дороги. Вместо машины мы будем использовать металлическую скрепку. Итак, Ставим машину на старт, поднимаем на ладошку листочек, под машину подставляем магнит и пробуем ее провести.

- Получилось? Какой вывод мы можем сделать (магнит действует через бумагу)

9. Итог занятия.

- Итак, дорогие коллеги, у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Какими свойствами обладает магнит? (магнит притягивает только металлические предметы, магнит действует через стекло и воду, а также бумагу)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД