НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой

Светлана Голубева
НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой

Тема: «Поможем зайчатам».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заяц-Хваста» (р. н. с., «Заячьи слёзы» (р. н. с., «Мешок яблок» (В. Сутеев). Работа над этими сказками: беседы, игры-беседы с персонажами, рассматривание иллюстраций, просмотр различных видов театров по этим сказкам, просмотр диафильмов, мультфильмов, игры-драматизации.

Оборудование: Яркие большие игрушки, сюжетные картинки, схемы, макет телевизора, элементы костюмов, технические средства (аудиозаписи, зеркала.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Вспомнить и учить узнавать по схемам, прочитанные ранее сказки, персонажей.

- Учить выражать в речи своё отношение к героям и событиям.

- Закреплять умение вести диалог от лица сказочных персонажей.

- Продолжать учить узнавать сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния – радость, страх, злость, грусть.

- Закреплять умение видеть проявление эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса.

2. Воспитательные задачи:

- Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

- Учить выражать свои чувства мимикой.

- Прививать любовь к добру, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход деятельности.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Вы рады гостям? Какое у вас настроение? Покажите мне своё настроение! (Дети показывают настроение мимикой).

Как красиво вы все улыбаетесь! Вы похожи на маленькие солнышки!

- Ой, ребята, посмотрите нам какое-то письмо!

Читает письмо:

«Я спешу, скачу, скачу. В гости к вам попасть хочу!» (Музыка зайчика).

- От кого же это письмо? Кто к нам спешит?

- Зайчик!

Появляется зайчик (игрушка).

- Я не простой зайчик, а сказочный. И живу я не в лесу, а в сказке. У меня много сестрёнок и братишек – сказочных зайчишек. И все мы в разных сказках живём. Но у нас случилась беда. Я пришёл к вам за помощью. Однажды злая колдунья рассердилась на зайчат и заколдовала сказки, в которых мы живём.

Только вы можете мне помочь расколдовать их. Вы ведь хорошо знаете сказки?

- Дети, поможем зайчатам, расколдуем сказки?

Д/и «Оживи сказку».

На столе стоит макет телевизора. В телевизоре появляется картинка-схема (рис. 1).

НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой

А вот и первая сказка, которую нам надо расколдовать.

- Дети, как вы думаете, какую сказку здесь заколдовала злая колдунья?

Если дети затрудняются сразу назвать сказку, задавать наводящие вопросы. Что нарисовано на картинке? Что это может значить? В какой сказке зайчик плакал? И т. д.

- «Заячьи слёзы».

-Для того чтобы сказку расколдовать, мы должны изобразить, что делают герои этой сказки на картинке. На кого надену шапочки, тот и превратится в этих героев.

Надевает на одного ребёнка шапочку петушка, на другого шапочку зайчика.

Игра-инсценировка.

- Дети, вам понравилось, как выступали наши герои?

-Как мы это можем показать?

Дети аплодируют.

Звучит музыка превращения.

- Посмотрите, мы с вами расколдовали сказку!

На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Заячьи слёзы».

Затем на экране появляется другая картинка-схема (рис. 2).

- Дети, как вы думаете, какая сказка здесь заколдована?

- «Заяц - Хваста».

-Скажите, как хвастался заяц?

- А теперь давайте об этом расскажем без слов!

Дети с помощью жестов и мимики изображают, как хвастается заяц.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы показали, какие у зайца усище, лапище, зубище!

Звучит музыка превращения.

- Смотрите, вы расколдовали сказку!

На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Заяц-Хваста».

Затем на экране телевизора появляется третья картинка-схема (рис. 3).

- Какая сказка здесь заколдована?

- «Мешок яблок».

- Помните, как зайчик пошёл второй раз к яблоне, началась гроза, а под яблоней его ещё и волк поджидал! Как вы думаете, зайчику было страшно? А вы сумеете показать, как зайчику было страшно?

Если вам удастся это сделать, то вы расколдуете сказку. Давайте сначала потренируемся с зеркалом!

Звучит аудиозапись раскаты грома, шум ветра.

Дети изображают мимикой и жестами страх.

На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Мешок яблок».

- Молодцы! Вы сумели расколдовать и эту сказку! Дети, а вы помните, чем закончилась сказка? Зайчата так и остались голодными или нет?

Ответы детей.

- Как вы думаете, зайчата были рады подаркам зверей? Давайте изобразим весёлых зайчат!

Воспитатель одевает всем ребятам шапочки зайчат.

- Вставайте все в хоровод!

Игра-пляска «Танец зайчиков». Слова и муз. Е. Лагутиной.

- Дети, какое у вас сейчас настроение? Возьмите эти сердечки (наклейки) и приклейте их в уголок настроения!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....