НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой

Светлана Голубева
НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой

Тема: «Поможем зайчатам».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заяц-Хваста» (р. н. с., «Заячьи слёзы» (р. н. с., «Мешок яблок» (В. Сутеев). Работа над этими сказками: беседы, игры-беседы с персонажами, рассматривание иллюстраций, просмотр различных видов театров по этим сказкам, просмотр диафильмов, мультфильмов, игры-драматизации.

Оборудование: Яркие большие игрушки, сюжетные картинки, схемы, макет телевизора, элементы костюмов, технические средства (аудиозаписи, зеркала.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Вспомнить и учить узнавать по схемам, прочитанные ранее сказки, персонажей.

- Учить выражать в речи своё отношение к героям и событиям.

- Закреплять умение вести диалог от лица сказочных персонажей.

- Продолжать учить узнавать сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния – радость, страх, злость, грусть.

- Закреплять умение видеть проявление эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса.

2. Воспитательные задачи:

- Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

- Учить выражать свои чувства мимикой.

- Прививать любовь к добру, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход деятельности.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Вы рады гостям? Какое у вас настроение? Покажите мне своё настроение! (Дети показывают настроение мимикой).

Как красиво вы все улыбаетесь! Вы похожи на маленькие солнышки!

- Ой, ребята, посмотрите нам какое-то письмо!

Читает письмо:

«Я спешу, скачу, скачу. В гости к вам попасть хочу!» (Музыка зайчика).

- От кого же это письмо? Кто к нам спешит?

- Зайчик!

Появляется зайчик (игрушка).

- Я не простой зайчик, а сказочный. И живу я не в лесу, а в сказке. У меня много сестрёнок и братишек – сказочных зайчишек. И все мы в разных сказках живём. Но у нас случилась беда. Я пришёл к вам за помощью. Однажды злая колдунья рассердилась на зайчат и заколдовала сказки, в которых мы живём.

Только вы можете мне помочь расколдовать их. Вы ведь хорошо знаете сказки?

- Дети, поможем зайчатам, расколдуем сказки?

Д/и «Оживи сказку».

На столе стоит макет телевизора. В телевизоре появляется картинка-схема (рис. 1).

НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой

А вот и первая сказка, которую нам надо расколдовать.

- Дети, как вы думаете, какую сказку здесь заколдовала злая колдунья?

Если дети затрудняются сразу назвать сказку, задавать наводящие вопросы. Что нарисовано на картинке? Что это может значить? В какой сказке зайчик плакал? И т. д.

- «Заячьи слёзы».

-Для того чтобы сказку расколдовать, мы должны изобразить, что делают герои этой сказки на картинке. На кого надену шапочки, тот и превратится в этих героев.

Надевает на одного ребёнка шапочку петушка, на другого шапочку зайчика.

Игра-инсценировка.

- Дети, вам понравилось, как выступали наши герои?

-Как мы это можем показать?

Дети аплодируют.

Звучит музыка превращения.

- Посмотрите, мы с вами расколдовали сказку!

На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Заячьи слёзы».

Затем на экране появляется другая картинка-схема (рис. 2).

- Дети, как вы думаете, какая сказка здесь заколдована?

- «Заяц - Хваста».

-Скажите, как хвастался заяц?

- А теперь давайте об этом расскажем без слов!

Дети с помощью жестов и мимики изображают, как хвастается заяц.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы показали, какие у зайца усище, лапище, зубище!

Звучит музыка превращения.

- Смотрите, вы расколдовали сказку!

На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Заяц-Хваста».

Затем на экране телевизора появляется третья картинка-схема (рис. 3).

- Какая сказка здесь заколдована?

- «Мешок яблок».

- Помните, как зайчик пошёл второй раз к яблоне, началась гроза, а под яблоней его ещё и волк поджидал! Как вы думаете, зайчику было страшно? А вы сумеете показать, как зайчику было страшно?

Если вам удастся это сделать, то вы расколдуете сказку. Давайте сначала потренируемся с зеркалом!

Звучит аудиозапись раскаты грома, шум ветра.

Дети изображают мимикой и жестами страх.

На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Мешок яблок».

- Молодцы! Вы сумели расколдовать и эту сказку! Дети, а вы помните, чем закончилась сказка? Зайчата так и остались голодными или нет?

Ответы детей.

- Как вы думаете, зайчата были рады подаркам зверей? Давайте изобразим весёлых зайчат!

Воспитатель одевает всем ребятам шапочки зайчат.

- Вставайте все в хоровод!

Игра-пляска «Танец зайчиков». Слова и муз. Е. Лагутиной.

- Дети, какое у вас сейчас настроение? Возьмите эти сердечки (наклейки) и приклейте их в уголок настроения!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой
Опубликовано: 9 октября 2013 в 19:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...