Получи документы

НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко»

Любовь Алексеевна Целуева
НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни

Задачи: Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразия и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека.

Закреплять у детей представление о молоке, как о самом полезном продукте и кашах, сваренных на молоке. Закреплять название молочных продуктов.

Закреплять с детьми понятие о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню, знакомить с пословицами и поговорками о еде.

Воспитывать культуру поведения во время еды.

Публикация «НОД по ЗОЖ в подготовительной группе „Это удивительное молоко“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки с изображением продуктов питания, белый шарик, витрина с молочными продуктами.

Предварительная работа: Знакомство с новыми играми, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и пословиц, составление меню.

Активизация словаря: диетолог, пищевод, трахея.

Ход занятия:

- Нашу землю населяют почти шесть миллиардов человек. И каждый житель нашей планеты чем-то отличается друг от друга. Если человек большой и толстый или худой и очень высокого роста, это не всегда хорошо. Главное в человеке не рост и вес, а здоровье его организма. И, как правило, хорошее здоровье имеют люди, которые делают зарядку по утрам, занимаются спортом, соблюдают режим дня и правильно питаются.

- Человек питается три-четыре раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества.

- Кто помнит, какие питательные вещества нужны нашему организму? (белки, жиру, углеводы и витамины)

- Все эти вещества нужны нашим клеткам и другим органам, чтобы они росли и правильно работали.

- Среди наших игрушек есть мозаика – пазлы. Для того чтобы сложить цветок, понадобится 10 пазлов, а чтобы построить дворец нужно 50 пазлов. Наш организм похож на конструктор, только деталей в нём намного больше. И вот эти пазлы нашего организма ученые называют клетками

(показать детям «клетку» пазл мозаики)

- Что же нужно кушать, чтобы наш организм был здоровым?

- Люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами. Есть профессия врач-диетолог.

- Диетологи разделили продукты питания на четыре группы. В первую группу входят мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца (показать картинки). Эти продукты содержат белок, именно он поставляет клеткам строительный материал, необходимый для роста.

В молочных продуктах есть кальций, укрепляющий кости, а в рыбе – фосфор, улучшающий работу нашего мозга.

- А теперь, посмотрите сюда (картинки на доске)

Во второй группе находятся те продукты, в которых есть углеводы. Углеводы – источник энергии нашего организма. Мы постоянно находимся в движении и нам нужны углеводы. Большое количество углеводов содержат мёд, хлеб, сладости, картофель, макароны.

К третье группе относятся орехи, шоколад, сметана, семена растений в которых содержатся жиры. Так же как и белки, жиры нужны для строительства клеток и тканей. Жиры также откладываются в клетках под кожей. Этот подкожный жир сохраняет тепло в нашем организме в холодную погоду и питает организм энергией при напряженной работе.

- Дети, а как вы думаете, что относится к четвертой группе продуктов питания? (ответы детей)

- Четвертую группу врачи-диетологи составили из фруктов и овощей. Именно они настоящее хранилище витаминов, необходимых человеку.

Если в нашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь. Чтобы не болеть, расти и хорошо себя чувствовать, нужно есть пищу, которая содержит достаточно белков, жиров, углеводов и витаминов. Но очень плохо, если мы будем кушать продукты, в которых содержатся только белки или жиры. Для нашего организма нужна разнообразная пища. И сегодня мы поговорим о продуктах, которые необходимы детскому организму.

А что это за продукты вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Белая водица всем пригодится

Из белой водицы всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей, и гостям налей.

И коту не пожалей!

- Молоко полезно очень

И для взрослых, и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

(стихотворение читает Полина)

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы были кости крепки,

Не болела голова,

Чтобы настроение было

Превесёлое всегда!

- Молоко не только вкусное, но и полезное. В нём есть белки, жиры, витамины. Всё что нужно для детского организма!

У нас сегодня в гостях Весёлый молочник.

(входит Весёлый молочник под песню «33 коровы»)

Весёлый молочник : «Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие мои ребятки девочки и мальчики! По какому поводу вы сегодня здесь собрались?»

- Мы сегодня говорим о правильном питании и конечно же о пользе молока. Многие люди пьют молоко. Скажите, почему людям нравится молоко?

Весёлый молочник : «Это потому, что молоко вкусное и полезно оно, и взрослым, и детям.

- Скажите, Молочник, а почему у вас такое вкусное молоко?

Весёлый молочник : «Это всё потому, что весь день мы с коровами заняты делом: утром – питательный завтрак. Коровки летом на лугу кушают свежую зеленую травку, а зимой жуют душистое сено. Затем водные процедуры, а вечером музыкальный час. Такой насыщенный день делает молоко особенно вкусным и у всех моих продуктов появляется насыщенный молочный вкус

- А сейчас я проверю, какие молочные продукты вы знаете? У меня в руках шарик такого же цвета, как и молоко. Мы будем передавать его друг другу и у кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

(игра «Назови молочные продукты)

Весёлый молочник : «Ну что ж, молочных продуктов вы назвали много и чтобы вы их не забывали я предлагаю всем обратить внимание на мою рекламу молочных продуктов

(витрина с продуктами из молока)

- А я предлагаю тебе своих помощников для рекламы молочных продуктов Ксюшу, Семёна и Веронику.

Ксюша:

-Его продаст продавец любезный.

Пейте кефир на здоровье!

Содержит он молоко коровье!

Вероника:

-Творог – продукт очень полезный,

Вам пачку продаст продавец любезный.

Вы ешьте творог на здоровье!

Содержит творог молоко коровье!

Семё н:

-Сыр – продукт полезный,

Взвесит его продавец любезный.

Ешьте сыр на здоровье,

Содержит он молоко коровье!

Весёлый молочник :

«Продукты молочные очень полезны!

Ешьте их, будьте любезны!

Продукты молочные – это здоровье.

Содержат они молоко коровье!

Это вам угощение от моих коровок (передает в ведёрке конфеты «Коровка», а мне пора возвращаться к моим коровушкам, до новых встреч!»

- Дети, скажите, а что такое завтрак?

(завтрак, это утренний приём пищи)

- Ночью вы кушаете?

- Ночь длится долго и всё это время наш организм не получает пищи, а значит исчерпывает все запасы и силы, которые у нас были. Утром, когда мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, играть, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это? (каша)

- Какие молочные каши вы знаете?

(ответы детей, ребёнок читает стихотворение)

- Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми,

Сильными потом!

- Недаром в народе говорят: «Кашу маслом не испортить». Про еду, питание народ сложил много пословиц и поговорок. Такую поговорку вы тоже слышали: «Когда я ем, я глух и нем!», почему так говорят?

(ответы детей)

- Во рту у каждого человека, оказывается не один, а два языка. Да у нашего языка есть младший брат – маленький язычок. Он нужен нам для того, чтобы во время глотания пища попадала, как говорят «в то горло». Дело в том, что в глотке очень близко расположены входы в пищевод и трахею (дыхательный путь). Язычок стоит на страже. Когда мы кушаем, глотаем пищу, маленький язычок закрывает трахею, и пища проходит в пищевод. А когда мы дышим, язычок закрывает пищевод. А если разговаривать во время еду, то кусочки пищи могут попасть в трахею и тогда мы начинаем кашлять, а если попадет большой кусок пищи в трахею, то и врачи не успеют оказать помощь, человек задохнется и может умереть. Поэтому соблюдаете правила во время еды, помните поговорку «Когда я ем, я глух и нем».

-Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце» Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. Задачи: • Расширить у детей представление о том, что Солнце является.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика». Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Фотоотчет «Лето — это удивительное время года!»Фотоотчет «Лето — это удивительное время года!» Лето — это удивительное время года, ребятишкам можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и играть. Именно в летний период дети больше времени.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Сладкое молоко по усам текло, а в рот не попало!» Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе. Коновалова.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД