Папки-передвижки

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Я здоровье берегу»

Ольга Малафеева
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Я здоровье берегу»

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Знать несложные приемы самооздоровления.

3. Развивать разговорную речь детей.

4. Учить понимать смысл пословиц.

5. Прививать интерес к физическим упражнениям.

6. Формировать первоначальное представление о ЗОЖ.

Материал: Мешочек с предметами личной гигиены, магнитная доска, картинки с изображением продуктов, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Дети сидят за столами полукругом.

Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе „Я здоровье берегу“» размещена в разделах

Воспитатель. Доброе утро, дети. Давайте представим, что вы только что проснулись. Что вы должны сделать после сна?

Физические упражнения «Солнышко проснулось»

(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)

Утром солнышко встает - из положения сидя встают, руки поднимают Выше, выше, выше. через стороны, потягивания вверх

К ночи солнышко зайдет - садятся на корточки,

Ниже, ниже, ниже. руки опускают через стороны

Хорошо, хорошо солнышко смеется - наклоны в стороны

Нам под солнышком таким

Весело живется. - прыжки на месте

Самомассаж

Лобик мыли (поглаживания лба)

Щечки мыли? (поглаживание щек)

Ушки мыли? (поглаживание ушек)

Ручки мыли (поглаживание кистей рук, имитация мытья кулачков)

Все помыли? (Да)

А что-то мы забыли (Зубки почистить)

Чистые теперь? (Да) Открывай к здоровью дверь!

Дети садятся на стулья

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом люди придумали пословицы, послушайте: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Давайте выучим эту пословицу (заучивание).

Воспитатель: - Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Скажите, как мы можем помочь себе укрепить здоровье? (ответы детей)

- В детском саду мы с вами делаем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на прогулку, следим в группе за чистотой, правильно питаемся.

- А что мы должны кушать, чтобы не навредить своему здоровью (ответы)

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои действия.

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т. д.). Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.

Воспитатель: - Ребята, я совсем забыла. Сегодня, рано утром к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек. Что в нем, я не знаю. Хотите мне помочь? Для этого нужны ваши ручки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке. Скажите, пожалуйста, а для чего Мойдодыр оставил вам эти предметы?

- Ребята, узнать, что лежало в мешочке, вам помогли ваши пальчики. Они потрудились, давайте проведем для них минутку отдыха.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок и сжали в кулачок.

Чок – чок – чок, покажи свой кулачок!

Воспитатель: - Скажите, ребята, а дома вы все кушаете полезные продукты? Ведь кто правильно питается – он не только растет сильным, но и умным, внимательным, смекалистым, у него хорошая память. Мы с вами много прочитали сказок, вот я сейчас и узнаю, как вы их запомнили.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился он от всех,

Кроме рыжей.

Вот так смех! («Колобок»)

У Аленушки –сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Дедке с бабкой помогла. (мышка)

Летит в Африку скорей,

Чтоб лечить больных зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….(Айболит)

Воспитатель: - Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Физминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: - Давайте скажем слова

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? Правильно, зима.

В это время вы часто болеете. Для того чтобы реже болеть в холодное время года нужно проводить профилактические мероприятия: чаще гулять на свежем воздухе, проветривать комнату, умываться прохладной водой, полоскать горло содовым раствором. Давайте сегодня покажем, как вы умеете полоскать свои горлышки. (Дети группами подходят к умывальникам, полощут горло)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Понравилось вам занятие? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось? Я желаю вам доброго здоровья и отличного настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

Фотоотчет «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» ]Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Конспект ОД для средней группы по ЗОЖ «Щенячий патруль учит Зайчишку заботиться о своем здоровье» Цель: Закрепление представлений детей о здоровье, пропаганда здорового образа жизни, формирование внутренней картины здоровья. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье» Тип занятия: из серии «Забочусь о своем здоровье». Тема: «Сердце - неутомимый мотор». Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей,.

НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: - Воспитывать культуру общения и поведения. - Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. - Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ)Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ) Сценарный план НОД в средней группе по коммуникативной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (пересказ). Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 10:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД