МААМ-картинки

НОД по ЗОЖ «Поможем Колобку умыться»

Галина Регушевская
НОД по ЗОЖ «Поможем Колобку умыться»

Область познание - развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Интеграция с другими образовательными областями: Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, Художественная литература, Безопасность.

Тема: «Поможем колобку умыться»

Цель: Формировать первичные представления об основах 3.0. Ж.

Публикация «НОД по ЗОЖ „Поможем Колобку умыться“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные задачи: 1 Формирование познавательной активности через познание. 2 Закреплять культурно - гигиенические навыки. 3 Познакомить детей со способом получения теплой воды, смешивая холодную с горячей. 4 Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.

Развивающие задачи: 1 Развивать речевую активность детей. 2 Развивать чувство взаимовыручки, побуждать к доброжелательному общению.

Воспитательные задачи: 1 Воспитывать вежливость, умение уступать и помогать друг другу. 2 Ввести в словарь детей новые слова и выражения: смешивать, пушистое, чистое, мягкое, приятно.

Предварительная работа: чтение Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешки «Водичка • - водичка», ролевые игры «Детский сад», «Дочки-матери», дид. игра «Умоем куклу Катю» Материал: ёмкость с холодной и горячей водой, туалетные принадлежности, дид. игрушка «Колобок», технологическая карта.

Методы и приё мы: игровые приёмы, показ, объяснение, разъяснение, упражнения, закрепления.

Организация деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка, куда же она идёт? Давайте пойдём по ней и посмотрим куда она ведет. Встречают колобка.

Воспитатель: Почему ты плачешь Колобок?

Колобок : Я укатился от бабушки и дедушки, потерялся, не знаю дороги домой. Воспитатель: Дети, как помочь колобку?

- Проводить его домой, показать ему дорогу домой.

Воспитатель: Ой, ребята, Колобок-то весь грязный. Можно ли ходить грязным? Почему? Дети: Грязным ходить по улице нельзя - потому что это некрасиво и все будут смеяться над тобой.

Воспитатель: Что нужно сделать Колобку? - Умыться.

Воспитатель: Что нужно сделать Колобку, чтобы чистым быть? Что такое чис+ым быть? Руки нужно с мылом мыть.

Воспитатель: Что нам нужно для того чтоб чистым быть? Давайте об этом расскажем в игре «Чудесный мешочек». ( В чудесном мешочке лежат: мыло, полотенце, мыльница, зубная щётка, расческа, мочалка, тюбик с зубной пастой, зеркало). Детям по очереди

предлагают определить предмет на ощупь и назвать его.

Воспитатель: Колобов садись смотри, и слушай что нужно для того, чтобы чистым быть. Определите на ощупь предмет, назовите его и скажите, понадобится ли этот предмет для мытья рук, для того, чтобы чистым быть.

Воспитатель: Как все эти предметы называются одним словам. /Туалетные принадлежности/.

Воспитатель: Приглашаю вас в умывальную комнату, покажите колобку, как правильно мыть руки.

Воспитатель: что нужно сделать перед тем как вымыть руки? /необходимо закатать рукава/.

«Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит!»

- Что поможет нам вымыть ручки? / мыло и вода/

«Чище мойся, воды не бойся!

Знаем, знаем да, да, да. Где здесь прячется вода

Выходи водица, мы пришли умываться!

- Рукавчики мы засучили, что делаем дальше? / Открываем кран, подставляем под воду руки. Затем берем мыло/.

«Тёплою водою, руки чисто мою,

Кусочек мыло я возьму

И ладошки им потру»

- Намываем руки так, чтобы появилась пена. Что надо сделать после образования пены? /После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену/

«Ладошки друг от друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую»

Проверяю, чтобы дети хорошо помыли руки.

-Кто вымол руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.

- Руки вымоли? Что нужно сделать дальше?/Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем руки сухо/ Помогаю детям индивидуально во время мытья рук.

-Молодцы, все справились. Покажите, какие у вас чистые руки Колобку. Я сейчас повешу правила, как нужно мыть руки перед вашим умывальником, а вы, если забудете, можете обращаться к этой подсказке. И ты колобок можешь тоже обращаться к этой подсказке.

Давайте ещё раз вспомним, как правильно мыть руки, используя технологическую карту:

1. Включить воду

2. Намочить руки

3. Взять мыло и намылить до появления пены

4. Тереть руки, как будто одна ладошка обнимает другую

5. Смыть пену

6. Вытереть руку

Воспитатель: Ребята, вы чистые, а Колобок остался грязный. Умоем его?

Воспитатель: Скажите, какой водой вы умывались и мыли руки?/теплой/. А какой водой приятнее умываться теплой или холодной? /теплой/ Почему?

Воспитатель: Давайте приготовим Колобку теплую воду и умоем его. Ребята, посмотрите, как можно получить теплую воду. У нас в ёмкостях горячая вода, мы её трогать не будем, а то обожжемся, а в стакане стоит холодная вода её можно потрогать. Холодную воду вливаем в ёмкость с горячей водой и трогаю её. Я считаю, что она ещё горячая, нужно добавить ещё холодную воду. Наливаю холодную, предлагаю Насте, Лене потрогать воду.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю попробовать смешать воду, чтобы она стала тёплой. Что нужно для этого сделать? - взять холодную добавить в горячую. - получиться тёплая.

Воспитатель: Потрогайте, какая вода в стакане? Холодная. Как вы узнали? - потрогали. Теперь выливаем в ёмкость с горячей водой и потрогаем какая вода у вас получилась? - теплая.

Воспитатель: А теперь перельём всю воду в тазик и умоём Колобка.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, как правильно умываться? Что для этого нужно? Принесите всё из умывальной комнаты, /мыло, полотенце/

Воспитатель: /Имитация/ Покажем Колобку как надо вымыть руки. Мыть нужно ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло. Делаем ладошки ковшиком, набираем воды, наклоняемся над тазиком и умываемся, - моем лоб, носик, щеки подбородок. Отжимаем руки, чтобы с них стекла вода и берем полотенце, расправляем на ладошках, вытираем сухо-сухо сначала лицо (лоб, нос, щёки, подбородок) зачем сухо

вытираем вначале каждый пальник одной ладошки, затем другой. Вешаем полотенце на место.

Воспитатель: Давайте умоем Колобка и прочитаем ему потешку.

Водичка, водичка Умой моё личико,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Предлагаю детям помыть Колобку лоб, щёки, нос, подбородок, ручки.

Мыла ты не бойся Ты от пены весь седой Пена смоется водой.

Воспитатель: Смотрите, какой стал Колобок- чистый, румяный. Что теперь нужно сделать? /Вытереться/ А как это сделать? - и чем? -полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите какое чистое, пушистое, красивое полотенце. Таким полотенцем приятно вытираться.

Колобок : Спасибо, ребята, что научили меня умываться. Мне пора домой, бабушка с дедушкой меня заждались. До свидания, ребята!

Воспитатель: Рябята, с кем мы встретились на дорожке? - с Колобком. Чему мы научили Колобка? А как мы его учили умываться? А чему мы с вами научились? - смешивать воду, горячую с холодной. Вам понравилсь учить Колобка? Почему?

Вот какие мы с вами молодцы: научили Колобка правильно и чисто умываться, помогли ему добраться домой. А сами научились смешивать воду, чтоб она стала тёплой.

Автор публикации:
НОД по ЗОЖ «Поможем Колобку умыться»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД