Развитие познавательной активности дошкольников. НОД в средней группе «Почему волк злой? Как ему помочь?»

Анастасия Стручаева
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД в средней группе «Почему волк злой? Как ему помочь?»

«Почему волк злой? Как ему помочь

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе общения.

2. Способствовать расширению знаний детей об уходе за комнатными растениями, активизировать речь и обогащать словарь детей.

3. Закреплять умение ухаживать за цветами.

4. Закреплять культурно – гигиенические навыки, воспитывать аккуратность при работе с водой.

5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6. Вызывать у детей эмоциональное настроение, воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа. Знакомство с комнатными растениями, Рассматривание алгоритма об уходе за комнатными растениями.

Ход НОД

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Возьмите того, кто сидит рядом с вами, и ощутите тепло ваших друзей, которые будут сегодня вам добрыми помощниками.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Ребята, обратите внимание, у нас на полочке нет цветка, интересно, куда это он пропал?

А вместо цветка конверт с письмом, думаю, что это письмо для нас. Вы хотите послушать, что в письме написано?

Дети: Да

Воспитатель: Письмо от комнатного растения – Фикус. Дети, я люблю вас, ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Сегодня утром меня из вашей группы забрал злой волк. Пожалуйста, верните меня к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, так это оказывается, Волк побывал у нас в группе и унес наш цветок – Фикус. Он же не знает, как за ним нужно ухаживать, поэтому цветочек может погибнуть.

Нам нужно отправиться к Волку и попросить у него цветочек обратно.

-Ребята, а вы знаете, где живёт Волк?

Дети: В лесу, в логове.

Воспитатель вместе с детьми отправляются под музыку на лыжах в зимний лес, обращает внимание детей на логово волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волк!

Волк: Ты зачем ко мне пришла и ребяток привела?

Воспитатель: Верни, пожалуйста, цветок, который ты взял без спроса в детском саду у ребят.

Волк: Знать не знаю, ведать не ведаю, какой такой цветок вы ищете. Не брал я, не брал.

Воспитатель: Какой же ты не честный.

Волк: А разве я обманщик?

Воспитатель: Конечно, ты ведь говоришь неправду.

Волк: Простите, простите. Что я вас обманул. А как называется ваш цветок?

Дети: Фикус.

Волк: Мне ваш цветок нравится, пусть он у меня остаётся. Я буду на него любоваться. Воспитатель: Да ты ведь ухаживать за ним не умеешь.

Волк: А разве за ним ухаживать нужно?

Дети: Да!

Волк: А я не умею, не знаю как нужно?

Воспитатель: Ребята, давайте научим Волка.

Волк: Мне так интересно посмотреть, как нужно ухаживать за цветами.

На столе стоят цветы в горшках.

Воспитатель: Что необходимо для роста и ухода за растениями?

Дети: Вода, свет и тепло.

Воспитатель: Это все у нас есть, а что нужно надеть, чтобы самим не запачкаться?

Дети: Надеть фартуки.

Практическая часть: дети поливают цветы, рыхлят им землю протирают листья влажной тряпочкой от пыли

Волк: Да, мне, пожалуй, и не справиться с этим. То ли дело вот эти (показывает на полянку с цветами) – сами растут, цветут, и дождик поливает.

Уж больно вы любите свой цветочек.

Ладно, забирайте, но на прощанье, поиграйте со мной.

П/И «Волк и зайцы».

Дети играют с волком, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД в средней группе «Почему волк злой? Как ему помочь?»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...