Развитие познавательной активности дошкольников. НОД в средней группе «Почему волк злой? Как ему помочь?»

Анастасия Стручаева
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД в средней группе «Почему волк злой? Как ему помочь?»

«Почему волк злой? Как ему помочь

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе общения.

2. Способствовать расширению знаний детей об уходе за комнатными растениями, активизировать речь и обогащать словарь детей.

3. Закреплять умение ухаживать за цветами.

4. Закреплять культурно – гигиенические навыки, воспитывать аккуратность при работе с водой.

5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6. Вызывать у детей эмоциональное настроение, воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа. Знакомство с комнатными растениями, Рассматривание алгоритма об уходе за комнатными растениями.

Ход НОД

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Возьмите того, кто сидит рядом с вами, и ощутите тепло ваших друзей, которые будут сегодня вам добрыми помощниками.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Ребята, обратите внимание, у нас на полочке нет цветка, интересно, куда это он пропал?

А вместо цветка конверт с письмом, думаю, что это письмо для нас. Вы хотите послушать, что в письме написано?

Дети: Да

Воспитатель: Письмо от комнатного растения – Фикус. Дети, я люблю вас, ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Сегодня утром меня из вашей группы забрал злой волк. Пожалуйста, верните меня к себе в группу.

Воспитатель: Ребята, так это оказывается, Волк побывал у нас в группе и унес наш цветок – Фикус. Он же не знает, как за ним нужно ухаживать, поэтому цветочек может погибнуть.

Нам нужно отправиться к Волку и попросить у него цветочек обратно.

-Ребята, а вы знаете, где живёт Волк?

Дети: В лесу, в логове.

Воспитатель вместе с детьми отправляются под музыку на лыжах в зимний лес, обращает внимание детей на логово волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волк!

Волк: Ты зачем ко мне пришла и ребяток привела?

Воспитатель: Верни, пожалуйста, цветок, который ты взял без спроса в детском саду у ребят.

Волк: Знать не знаю, ведать не ведаю, какой такой цветок вы ищете. Не брал я, не брал.

Воспитатель: Какой же ты не честный.

Волк: А разве я обманщик?

Воспитатель: Конечно, ты ведь говоришь неправду.

Волк: Простите, простите. Что я вас обманул. А как называется ваш цветок?

Дети: Фикус.

Волк: Мне ваш цветок нравится, пусть он у меня остаётся. Я буду на него любоваться. Воспитатель: Да ты ведь ухаживать за ним не умеешь.

Волк: А разве за ним ухаживать нужно?

Дети: Да!

Волк: А я не умею, не знаю как нужно?

Воспитатель: Ребята, давайте научим Волка.

Волк: Мне так интересно посмотреть, как нужно ухаживать за цветами.

На столе стоят цветы в горшках.

Воспитатель: Что необходимо для роста и ухода за растениями?

Дети: Вода, свет и тепло.

Воспитатель: Это все у нас есть, а что нужно надеть, чтобы самим не запачкаться?

Дети: Надеть фартуки.

Практическая часть: дети поливают цветы, рыхлят им землю протирают листья влажной тряпочкой от пыли

Волк: Да, мне, пожалуй, и не справиться с этим. То ли дело вот эти (показывает на полянку с цветами) – сами растут, цветут, и дождик поливает.

Уж больно вы любите свой цветочек.

Ладно, забирайте, но на прощанье, поиграйте со мной.

П/И «Волк и зайцы».

Дети играют с волком, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД в средней группе «Почему волк злой? Как ему помочь?»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
Конспект открытого музыкального занятия в средне группе. Открытое занятие в средней...
Открытое занятие в средней группе «Сами саночки бегут» Музыкальный руководитель Асякина Ирина Александровна. Цель: Развитие музыкальных способностей...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...