МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Марина Викторовна Колесникова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Поможем Айболиту».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие (ФЭМП)», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», художественно - эстетическое развитие (музыка).

Тип деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Тип НОД: комплексное, усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: Помощь Айболиту.

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20.

Учить сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше (>, меньше (<) или равно (=).

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, трудовая, двигательная.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, знаков).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Форма организации детей: подгрупповая.

Мотивация: «Помочь Айболиту найти точный адрес».

Индивидуальная работа: с Колей Лутовым и Сашей Чернышовой закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, сравнение однозначных чисел с применением знаков: больше (>, меньше (<) или равно (=).

Средства обучения для педагога: ИКТ (слайды с изображением - Айболит, самолёт, буквы – л, и, м, п, о, п, о; цифры, знаки); письмо, конверт с заданиями от Айболита, телеграмма, мяч, магниты для закрепления пособий, музыка для физкультминутки, сюрприз (витамины).

Средства обучения для детей: карточки с заданиями, математические наборы (цифры, знаки, простые карандаши, фигурки самолётов, листы бумаги А 4 голубого цвета.

Ход занятия:

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 начинаем счёт опять

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»)

2. Основная.

Воспитатель:– Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо от самого доброго доктора, как Вы думаете, от кого?

Ответы детей: «от Айболита» (слайд).

Воспитатель:– Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети из подготовительной группы «Золотая рыбка», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота. Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберёте все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит».

Воспитатель: - Ну что, ребята поможем Айболиту? (Да).

Задание 1.

Воспитатель: - А как мы с вами попадём в Африку? Перед вами тетради, откройте их, в ней цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей нам добраться до Африки».

Воспитатель:- «Что у вас получилось?»

Дети: - Самолёт (Слайд).

Воспитатель: - Правильно, мы нашли первую букву (Л) (слайд).

Задание 2.

Воспитатель:- Но чтобы поднялся наш самолёт, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 20.

Счёт детьми по очереди до 20.

Задание 3.

Воспитатель:– Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (10)

4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберётся до берега? (Цыплята не плавают).

5. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).

Получение второй буквы (И) (слайд).

Задание 4. Решение неравенств (слайд).

Воспитатель: Знаки спорят, где чьё место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно.

На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки: больше (>, меньше (<) или равно (=) .

5 < 8 7 > 1

3 < 5 6 < 8

6 = 6 2 < 5

7 > 4 8 = 8

4 > 0 5 < 6

- Ребята, у вас на столе есть карточки, возьмите карандаш и поставьте знаки больше (>, меньше (<) или равно (=) между числами. Выполняем задание каждый у себя за столом (дети выполняют задание, воспитатель проверяет). Молодцы, ребята, все справились с заданием (слайд).

Вот у нас ещё одна буква (М) (слайд).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго летим. Вы устали, давайте отдохнём.

Физминутка: «Самолёт» (может проводиться ребёнком) (слайд)

Руки в стороны - в полёт (руки в стороны)

Отправляем самолет (круговые движения руками)

Правое крыло вперёд (правую руку вперед)

Левое крыло вперёд (левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)

Полетел наш самолёт (ходьба на месте).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какое следующее задание нам предстоит выполнить «Решение задачи»

Воспитатель: Кого вы видите на доске?

- Посмотрите, сколько белочек сидят под деревом? (7) (слайд)

- Сколько белочек к ним прибежало? (Воспитатель ставит ещё 1) (слайд)

- Давайте составим про них задачу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (4 части). Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: О ком задача? Что говорится о белочках? (Они сидели под деревом).

- Сколько их было сначала? (7).

- Сколько прибежало потом? (1).

- Белочек меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то, что нужно сделать, сложить или вычесть? (Сложить).

- А какой вопрос в задаче? (Сколько стало всего белочек). Составим задачу.

Дети: Под деревом сидели 7 белочек, к ним прибежало еще 1. Сколько белочек стало всего?

Воспитатель: Давайте обозначим решение задачи с помощью цифр и знаков. (Вызванный ребёнок выкладывает на доске решение 7 + 1 =8) (слайд). Получение ещё одной буквы (П) (слайд)

Задание 5.

Воспитатель: - выложите из цифр число, в котором один десяток и семь единиц, какое число получилось? (17) (слайд). Рядом выложите число на единицу больше (18, расскажите об этом числе (в этом числе один десяток и восемь единиц) (слайд).

Молодцы, ребята положите цифры на поднос.

Но чтобы узнать пятую букву, нам нужно вспомнить названия дней недели, давайте поиграем.

Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передают по кругу со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недели, после чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели. Можно усложнить, называя следующие три дня недели. Получение пятой буквы (О) (слайд)

Дети проходят за столы.

- Летим дальше. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Старт! Полетели!

Задание 6.

Воспитатель: - Посмотрим, что в шестой карточке? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Ответы детей.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сегодня среда, а завтра? (четверг)

- Время года - это (утро, вечер, день, весна)

- Месяц весны – это (март, июнь, июль, август)

- Какие арифметические знаки вы знаете(-, +, =)

- Если стол выше стула, то стул? (ниже)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

Получение шестой буквы (П) (слайд)

Задание 7. Игра: «Лётчики».

Воспитатель. Перед вами листы голубой бумаги и самолёт. Поставьте самолёт внизу листа посередине. Самолёт быстро поднимается вверх. Где находится самолёт? Теперь резко опускается вниз. Где находится самолёт? Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолёт? Самолёт летит в нижний левый угол. Где находится самолёт? Самолёт летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! (У каждого ребёнка спросить, где остановился его самолёт.) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Вот и последняя буква (О) (слайд)

3 часть. Заключительная.

Воспитатель.

Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен прилететь Айболит, чтобы помочь бегемотикам.

Составление детьми слова «Лимпопо» (слайд)

Ребята, теперь, когда мы выполнили все задания, давайте отправим телеграмму доктору Айболиту и он сможет помочь бегемотикам (отправка телеграммы доктору Айболиту). Ну вот, ребята, мы помогли доктору Айболиту найти точный адрес, где живут больные бегемотики, теперь он сможет их вылечить (слайд)

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:– Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов.

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно сегодня, у вас всё получилось, то поднимите солнышко.

А если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда тучку.

Ребята, это прекрасно, когда у нас хорошее настроение и всё получается.

Поздравляю Вас!

За то, что вы помогли доктору Айболиту, он угощает вас витаминами.

На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

pomozhem-aibolitu_049n9.pptx | 12399,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория.

Конспект НОД в средней группе «Айболиту мы поможем и зверей освободим!» Автор: Гудзима Елена Александровна Тема: «Айболиту мы поможем и зверей освободим!». Цель: Создание условий для формирования чувства общности.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» МКОУ «Болоховский центр образования №2» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре». Воспитатель: Васильева.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной.

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10 Тема: «Порядковый и количественный счет». Образовательные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе. Воспитатель: Лимаева Т. В. Тема занятия: Поможем Айболиту.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше-растеряше» Цель: формировать у детей навыки учебной деятельности, учить действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД