Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники»

Татьяна Каштанова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники»

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное ощущение радости по поводу прихода весны и желание выразить своё настроение в изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Познакомить со способами изображения весеннего пейзажа, с перспективой в пейзаже (ближний, средний и дальний планы).

Упражнять в составлении многоплановой композиции пейзажа;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах

в умении сочетать в рисовании разнообразные изобразительные средства : отмывку фона акварелью по мокрой бумаге, предварительную прорисовку деталей рисунка масляной пастелью, гуашь.

Упражнять в выразительном чтении стихотворения Г. Ладонщикова

«Подснежники».

Помочь понять красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

МАТЕРИАЛ: Открытка с изображением подснежника, дидактическое пособие «Пейзаж», заготовки поэтапно выполненного образца изображения весеннего пейзажа (отдельно передний, средний и дальний планы, вырезанные так, чтобы при наложении друг на друга составлялась полная картина пейзажа; для детей листы белой бумаги альбомного формата, акварель, гуашь, масляные пастельные мелки.

АУДИОЗАПИСИ:

Голоса птиц на фоне музыки из сборника «Волшебство природы»,

фонограмма песни «Весенняя капель».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

Стихи А. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…», стихи Г. Ладонщикова «Подснежники», загадка.

ХОД:

1 ЧАСТЬ. Беседа о весне.

В. : Помните ли вы сказку, где злая мачеха отправила в лес за подснежниками девочку? В какое время года это было? Как же нашла девочка подснежники? Отгадайте загадку:

. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Правильно, весной. Скажите, а что ещё происходит весной в природе?

В. : Представьте, что мы с вами в весеннем лесу.

(Звучит аудиозапись голосов птиц, затем радостная, весенняя музыка)

Какое нежное и ласковое слово—весна! Что-то радостное и беспокойное слышится в этом слове. Пробуждается природа от зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, весело щебечут птицы, оживает всё вокруг! Эта радость жизни, которую приносит нам весна, охватывает и людей и, тогда композиторы пишут музыку о весне, поэты—стихи о весне, художники—картины о весне.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

О каком это синем кувшинчике говорится в стихотворении?

Ой! Что же это я нашла на нашей полянке? (подснежник – открытка)

Рассмотрите, какой он? А знаете ли вы, что подснежник ещё называют сон – травой?

Помните ли вы стихотворение о подснежнике? (1-2 ребёнка)

Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники.

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в эти дни весенние

Дети нежные земли- всем на удивление.

На проталине стоят, на ветру качаются,

Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.

Иногда дожди идут и снежинки падают,

А подснежники цветут, мир собою радуют.

Как красиво рассказывает поэт о подснежниках. Так и вижу перед собой эту картину: светит теплое солнышко на чистом голубом небосводе, вокруг поляны стоит… Что, ребята вокруг поляны? Правильно, лес. А что же на поляне? Растаял ли снег в лесу? А на поляне? (проталины)

Давайте нарисуем эту картину на бумаге! А как мы назовём наш пейзаж? (Подснежники)

(дети садятся за столы)

2 ЧАСТЬ.

В. : Что же главное будет в нашем весеннем пейзаже? Правильно, подснежники. На каком плане мы будем их рисовать? (на первом, на ближнем плане). А какие планы ещё могут быть на картине?

Посмотрите, я для вас приготовила необычную картину. На ней мы чётко увидим все планы пейзажа.

Работа с дидактическим пособием «Пейзаж». (Пейзаж на картине под стеклом составлен из отдельно нарисованных планов. (ближний, средний, дальний план) Воспитатель вставляет в картину какой-либо один план пейзажа, либо из полной картины убирает один план, спрашивая при этом чего не хватает в картине).

На нашем пейзаже под названием «Подснежник» я предлагаю сначала изобразить не подснежники, а то, что будет находится на среднем плане (показ первого образца с деревьями вокруг поляны). Чем лучше нарисовать деревья, чтобы потом удобнее было изобразить снег? (восковыми мелками) После изображаем дальний план—деревья совсем маленькие и их трудно различить между собой, они сливаются и образуют линию горизонта (показ второго образца, где есть средний и дальний план картины). А теперь нарисуем небо и снег в лесу. Как будем это делать? Правильно, хорошо получится и небо, и снег, если будем работать акварелью по мокрой бумаге (показ третьего образца) После удалим с рисунка лишнюю воду салфеткой, если рисунок излишне мокрый, и нарисуем акварелью проталины. Подснежники нарисуем гуашью, так они получатся более яркими. Какого цвета понадобится гуашь? Подснежники будут достаточно крупными на рисунке, т. к. находятся на переднем, ближнем плане картины (нарисованные заранее и вырезанные подснежники вставляю в прорези в образце).

Вот и готов наш пейзаж.

А теперь скажите, что будем рисовать сначала? Что потом?

Дети рисуют, звучит тихая музыка.

После выполнения половины работы, по необходимости проводится

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Выйди, выйди, солнышко, (руки через стороны вверх, потянуться)

Мы посеем зёрнышко, (присесть, двумя руками «посадить» зёрнышко)

Дождик будет поливать, (встать, руки в стороны, волнообразные движения руками)

Солнце будет пригревать, (руки вверх, опустить через стороны)

Скоро вырастет росток, (присесть, руки ладонь к ладони)

И раскроется цветок! (медленно встать, руки вытянуть вверх, раскрыть ладони над головой)

Перед тем, как рисовать подснежник, для того чтоб просохла работа и для отдыха детей, проводится

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Игра «Путешествие».

Дети выходят из-за столов, гуляют по группе, представляя, что гуляют по лесу. Воспитатель ставит перед детьми ситуационные задачи, которые они решают по ходу «путешествия» :

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность. Её роль в развитии ребёнка. В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый.

Изобразительная деятельность моего младшего сыночка АкбараИзобразительная деятельность моего младшего сыночка Акбара Уважаемые коллеги представляю вам рисунки моего сына Акбара ему 4 года 6 месяцев. Акбарчик посещает МКДОУ детский сад №220 "Звездочка" группа.

Изобразительная деятельность: связь с игрой Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Консультация «Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР» Изобразительная деятельность в разновозрастной группе детей с ЗПР. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников Развитие у детей способности творчески работать в коллективе - 1 из наиглавнейших.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников (фотоотчет)Коллективная творческая изобразительная деятельность дошкольников (фотоотчет) Известно, что детское творчество – явление уникальное. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования.

Экологическая НОД в старшей группе (5–6 лет) «Подснежники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Экологическая НОД в старшей группе (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 06:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД