Получи документы

НОД «Подземные кладовые»

Любовь Кемайкина
НОД «Подземные кладовые»

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности

«Подземные кладовые»

по методике Дыбина О. В.

Выполнила

Кемайкина Любовь Викторовна,

воспитатель

СП ГБОУ СОШ №1c. Большая Черниговка- Детский сад «Светлячок» Большечерниговского района

Самарской области

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Подземные кладовые»

Публикация «НОД „Подземные кладовые“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий - шероховатый, мягкий - твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. Подвести к пониманию того, что камни бывают разного цвета, структуры, состава. Познакомить с происхождением некоторых природных камней (известняк, мрамор, гранит, кремень, янтарь). Расширять представления об использовании свойств камней человеком. («Познавательное развитие»)

2)Развивать познавательную активность в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Развивать исследовательский интерес, любознательность(«Познавательное развитие») 3) Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. (Социально-коммуникативное развитие»)

4)Активизировать речь и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней: гладкий - шероховатый, мягкий - твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения, экспериментирование

- наглядные: рассматривание, беседа, презентация.

- словесные: сюрпризный момент: письмо, рассказы детей.

Материалы и оборудование:

Выставка природных и искусственных камней

Шкатулка с украшениями из камней

Письмо от гномов

Иллюстрации и картины

Таблицы для фиксации наблюдений и экспериментирования

Лупы, мисочки с водой, монетки, гвозди, дольки лимона, цветной картон

ИКТ, магнитная доска

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 .

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо и посылка.

Воспитатель читает письмо от братьев гномов, в котором они рассказывают, что рядом с ними течет прозрачная река. Там они все время ищут камни – самоцветы из которых потом делают украшения. Сообщают, что некоторые из них прислали детям и предлагают рассмотреть камни, так как они все разные.

Вос-ль открывает посылку (шкатулку) и спрашивает:

Для чего нужны эти предметы? Как вы думаете из чего они сделаны? Похожи ли эти камни на те, которые мы находим на улице? Могут ли они быть родственниками? Вы хотите узнать, как образуются камни?

Воспитатель предлагает посмотреть слайды о происхождении камней.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на месте повернемся

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо

А потом пойдем мы прямо

Шли мы шли и до гор дошли.

Воспитатель: У подножья горы гномы спрятали для нас камни, вам придется их найти.

Восп-ль задает вопросы: Вы нашли разные или одинаковые камни? Ваши камни природные или нет? Камень это живой или неживой объект? Почему вы так думаете?

Воспитатель предлагает детям стать учеными и рассмотреть свойства камней. (Цвет,твердый,тяжелый,холодный)

Воспитатель вносит шкатулку и предлагает провести опыты:

Опыт 1

Рассмотреть камни через лупу и отметить на таблице какого цвета камень (зарисовка цветным карандашом).

Опыт 2

Потрогать камень. Какой он на ощупь гладки или шероховатый? (В таблице отметить)

Опыт3

Что еще можно обнаружить на вашем камне? (скосы, трещины, следы.). Если что-то отметили указать в таблице.

Опыт 4

Поцарапать камень ногтем, если на камне появились царапины отметить в таблице.

Те, у кого в результате предыдущего опыта на камне ничего не осталось, поцарапают камень монеткой (результаты фиксируют в таблице). Если не осталось следа поцарапать гвоздем.

Опыт5

Проверьте, что будет, если мы выдавим сок лимона на камень (Например мягкий известняк начнет «шипеть», на его поверхности появляются пузырьки.

Опыт 6

Опустить камень в воду. Что произойдет? Он тонет или плавает?

Опыт 7

Возьмите камень и прижмите его к щеке. Он теплый или холодный? (результат опыта зафиксировать в таблице)

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем камне.

Воспитатель подводит итог и предлагает рассмотреть книгу, где можно будет узнать подробно о камнях.

Дети заинтересовались и пожелали узнать о чем пишут в письме и что в посылке.

Дети слушают письмо, рассматривают камни.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети смотрят слайды.

Дети выполняют движения соответственно слов физкультминутки.

Дети ищут камни.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают камни.

Дети проводят опыты и зарисовывают в таблице.

Дети

высказывать свою точку зрения

Дети рассматривают книгу.

Привлечено внимание детей.

Дети проявили любознательность.

Дети отвечают на вопросы,

поддерживают беседу. Высказывают свою точку зрения.

Сформированы знания детей о происхождение некоторых природных камней (известняк, мрамор, гранит, кремень, янтарь). Расширены представления об использовании свойств камней человеком.

Дети умеют согласовывать слова с движениями,

эмоционально раскрепощаться.

Сформировано понимание того, что камни бывают разного цвета, структуры, состава.

Умеют решать спорные вопросы, высказывают свою точку зрения.

Имеют представления о происхождением некоторых природных камней. (Цвет,твердый,тяжелый,холодный)

Развит навык сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы.

камни разного цвета

У детей активизирована

речь о свойствах камней

камни разные на ощупь

На поверхности разные следы

Дети делают вывод

если царапина осталась, значит камень мягкий.

Дети делают вывод

если царапины остаются только после гвоздя - камень твердый.

Дети делают вывод

некоторые реагируют на кислоту, потому что разный состав камней.

Дети делают вывод легкие камни не тонут, тяжелые – тонут

Дети делают вывод камни разные: теплые и холодные

Сформирован у детей познавательный интерес.

У детей развита диалогическая речь.

Расширены знания о

природных камнях.

Итоговое мероприятие: Викторина «Малахитовая шкатулка.»

Публикации по теме:

Открытое занятие из цикла «Моя Родина — Кузбасс» «Подземные богатства кемеровской области» ТЕМА: ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЦЕЛЬ: способствовать развитию представлений детей о природных богатствах недр Кемеровской.

Выставка поделок «Кладовые России»Выставка поделок «Кладовые России» -В листопаде, яркое, Что за чудо? -спросим- -На дары богатое Время года осень! С наступлением осени в садах и огородах поспевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Подземные кладовые»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 08:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД