Сенсорное развитие детей раннего возраста. НОД «Поиграем с матрешкой»

Гузялия Хасанова
Сенсорное развитие детей раннего возраста. НОД «Поиграем с матрешкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Веселые нотки» города Буинска муниципального района Республики Татарстан»

НОД «Поиграем с матрешкой»

Воспитатель

первой квалификационной

категории

Хасановой Гузялии Абраровны

г. Буинск-2011г.

Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Поиграем с матрешкой».

Цель: Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику у малышей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослым;

- обеспечить эмоциональный комфорт в разных видах деятельности.

Развивающие:

- расширять кругозор детей,

- выяснить с детьми некоторые свойства ваты (запах, цвет);

-обогатить знания детей о роли хлопка в жизни человека.

Обучающие:

- учить детей действовать со сборно-разборными игрушками;

- уметь ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Беседа о матрешке, дидактические игры: «Угадай предмет», «Найди такой же цвет», пальчиковые игры, чтение стихотворений о матрешке, рассматривание иллюстраций о матрешках, заучивание песни «Мы веселые матрешки», работа по созданию изделий из ваты.

Оборудование:

Матрешка 5 местная, разные расписные матрешки, рисунок с «татарскими матрешками», геометрический набор с нитями, набор «Хлопок», разноцветная вата, белый картон, расписной платок, компьютерная гимнастика для глаз «Матрешки».

Тип деятельности: познавательно-игровой.

Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.

Ход деятельности.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию:

(На столе стоит матрешка).

-Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла? Вы узнали ее?

-Давайте, поздороваемся с ней:

(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение):

Здравствуй милая матрешка,

Ты сегодня хороша:

Вся такая ладная,

Яркая, нарядная!

2. Основная часть.

-А она к нам в гости пришла одна? Давайте послушаем.

-Нет не одна, заглянем вовнутрь.

(Дети поочередно открывают и вынимают одну матрешку (у каждого по одной)

-Сколько же у нас матрешек (Много, несколько, 5 матрешек)

-Какие же наши матрешки? (Большая,поменьше, маленькая)

- Покажите у кого большая матрешка? А у кого маленькая?

(Дети называют имена детей и показывают матрешку).

-А еще у наших матрешек яркие, красивые сарафанчики, расписной, узорчатый платочек, веселые, озорные глазки. Так и хочется нашим матрешкам поплясать!

-Знаете, наши матрешки любят красиво наряжаться и носить оригинальные украшения.

3. Работа с геометрическим материалом.

-Давайте сделаем им необычные бусы из геометрических фигур (Набор геом. фигур)

-Какая это фигура? (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Какого цвета? (Дети продевают в отверстия нити и нанизывают фигурки) Какие получились красивые и разноцветные бусы. Нашим матрешкам понравилось, смотрите, как они улыбаются. Мы молодцы!

-Наши глазки устали и сейчас мы с вами отдохнем:

Компьютерная физминутка для глаз «Матрешки».

5. Исследование хлопка. Чудесная коробочка.

-Ребята давайте подойдем к другому столику. А здесь стоит чудесная коробочка. Интересно, что в ней находится?

(Поочередно вынимаются вата, набор «Хлопок», платок, матрешки)

- А кто из вас, мне скажет, что же это такое? (Вата)

-Рассмотрим внимательно, какая она? (Белая, мягкая, пушистая, воздушная, легкая) (Все сопровождается исследованием с помощью рук, дуновения на вату).

-В далеких теплых странах Индии, Узбекистане, Китае и других странах растет необычное растение – хлопчатник (Показ растения). В коробочке прячется хлопок, который собирают руками, это очень тяжелая работа. Затем, собранный урожай отправляется на специальный завод, где его перерабатывают в нити, из которых делают ткань, а потом шьют красивые платья, рубашки, разную одежду. \

-Зачем нам нужна одежда? (Красота и тепло) А оставшиеся волокна идут на изготовления ваты, а семена хлопчатника на производство масла, мыла и др. предметов.

-Посмотрите, какой красивый платок! А ведь у наших матрешек тоже расписные, узорчатые платки и одеты они неодинаково, это потому, что живут они в разных городах, странах. Эти матрешки называются русскими - их родина Россия, а эти матрешки наши - из республики Татарстан (Показ русских и «татарских» матрешек).

6. Украшение платочков.

-Ребята, давайте нашим матрешкам сделаем подарки – подарим им платочки.

-На столе есть картон, вата. Платок - какой формы? (Треугольник) Вам необходимо брать небольшие кусочки ваты и прикреплять их к картону точно по контуру, старайтесь брать кусочки ваты разного цвета и чередовать их. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает)

- Покажите свои работы друг другу. Очень красивые получились платочки, думаю, нашим матрешкам, они понравились.

7. Танцевальная песенка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим разных

Ладушки, ладушки!

Завязали мы в платочки

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки!

8. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

НОД «В гостях у матрешки и снеговичка» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Веселые нотки» города Буинска муниципального района Республики.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста. НОД «Поиграем с матрешкой»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 09:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...