НОД во второй младшей группе «Помощники петушка»

Жанна Глазкова
НОД во второй младшей группе «Помощники петушка»

[/h3] Музыкальный руководитель

Глазкова Ж. В. Тема «Помощники Петушка»

Образовательная область «Музыка»

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

Интеграция: «Музыка», «Познание», «Художественное творчество»

Цель: Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

Задачи:

• Развивать предпосылки творческих проявлений, в пении, движении, игре.

• Побуждать к эмоциональному восприятию образа в разных видах искусства.

• Учить петь выразительно, без напряжения, в одном темпе.

• Закрепить технику рисования тычком жесткой полусухой кистью.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту

Музыкальный материал:

«Цып-цып-цып, мои цыплята» армянская народная музыка

«Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргский.

«Светит, месяц» р. н. мелодия

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций петушка, курочки и цыплят

• Разучивание попевки «Курица» Е. Тиличеевой прибаутки «Петя-Петушок» Г. Науменко, песен «Петушок» М. Красев, «Есть у солнышка друзья» А. Тиличеева, «Цыплята» А. Филиппенко

• Разучивание музыкальной игры «Игра с колокольчиком» С. Насауленко, музыкальных движений к песне «Цыплята» А. Филиппенко, подвижной игры «Курочки и петушок» М. Картушина

• Разучивание стихов «Петушок», Г. Бойко, «Голосистый петушок» А. Мохорев

Материалы и оборудование: костюм Петушка и Курочки, домик, солнышко, колокольчики, барабан, атрибуты цыплят на голову, силуэты цыплят из белой бумаги, желтая гуашь, щетинистые кисточки, салфетки, диски СD R и DWD R

Ход непосредственной деятельности:

Звучит музыка «Цып-цып,мои цыплятки», дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет):

- Жёлтенькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике? Это…

Дети: Петушок.

Музыкальный руководитель: (Стучит в окошко, никто не отвечает)

- Почему никто не отвечает? Наверное, Петушок уснул. Кто же теперь песенку споет и разбудит наше Солнышко? Ребята, что же нам делать?

(ответы детей)

Правильно, надо разбудить Петушка. Давайте пропоем его песенку

Как поет Петушок? (ку-ка-ре-ку) А теперь давайте пропоем под музыку

(Дети поют «ку-ка-ре-ку», Петушок не просыпается)

Музыкальный руководитель: Крепко спит наш петушок.

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Ребята, давайте споем нашу песенку про Петушка, может быть тогда он проснется и выйдет к нам. Петь будем звонко, весело, дружно, чтобы Петушок нас услышал

Дети поют песенку «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Никак не просыпается Петушок … Дети, а какой музыкальный инструмент может «петь» звонко и весело как Петушок?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Правильно колокольчик, возьмите каждый по колокольчику и весело позвоните – разбудите Петушка.

(дети звенят колокольчиками)

Звучит русская народная музыка «Светит месяц»

(Из домика выходит воспитатель – Петушок, гуляет важной походкой, появляется солнышко над домиком)

Петушок: Спасибо детям за заботу!

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят!

Ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель. Петушок у нас, горластый,

По утрам кричит он - «Здравствуй»

Дети хором: На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок –

Вот какой он, петушок.

(Дети изображают движениями: сапожки, сережки, гребешок, гордую походку)

Ребенок: Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру, чуть свет встает,

Громко песенку поет.

На вопрос ответь нам честно.

Кто тебе придумал песню?

Петушок:

Я могу ответить вам.

Написал я песню сам.

В лес ходил и на опушке

Слушал песню я кукушки.

Записал всё я в строку,

И пою: - Ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель: Петушок, мы тоже можем спеть песенку! Вот послушай!

Песня «Петушок» М. Красев

Петушок: Я в домике живу не один. У меня есть маленькие цыплятки.

Хотите посмотреть, как они резвятся?

(Дети садятся к телевизору)

Показ видео «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргский

Музыкальный руководитель: Какие были цыплята?

Дети: Маленькие, пушистые, желтые, быстрые, веселые, мягкие, тепленькие…

Петушок: Мои цыплята очень любят резвиться и играть. А вы хотите со мной поиграть?

(Проводится игра «Петух»)

(Появляется Курочка)

Музыкальный руководитель: А вот и мама Курочка пришла.

Курочка: Здравствуйте, мои ребятки

Желторотые цыплятки!

Долго-долго к вам я шла

Наконец-то вас нашла

Будем вместе мы играть

Песни петь и танцевать!

(Дети вместе с Курочкой поют Песню «Цыплята» А. Филиппенко, выполняют движения)

(Петушок раскладывает кисточки, краску, салфетки, картинки с изображением цыплят на столах для разукрашивания)

Музыкальный руководитель: Какая звонкая, веселая песенка у вас получилась. А почему Петушок такой грустный?

Петушок: Дождик очень сильный был и с их перышек всю краску смыл.

Они были желтыми, а стали белыми…

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Петушку?

Давайте раскрасим цыплят. Какого цвета нам нужна краска? А что бы перышки получились пушистые, мы будем рисовать специальной, жесткой кисточкой, потрогайте её пальчиками. И краску надо набирать на самый кончик.

(Дети раскрашивают цыплят, тихо звучит р. н. мелодия «Светит месяц»)

Музыкальный руководитель: Какие молодцы наши ребята,

Посмотрите, стали желтыми цыплята.

Вы сегодня очень хорошо пели, играли, танцевали, были веселыми, добрыми и отзывчивыми. Просто молодцы!

Петушок: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли. Своими веселыми песенками разбудили меня и солнышко, раскрасили моих цыплят, и они снова стали желтыми и пушистыми и очень красивыми.

Курочка: Давайте посадим цыплят в корзинку, чтобы они не разбежались и пойдем в группу.

(Дети с воспитателем уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе. В конце года в нашем саду традиционно проходят открытые занятия. Каждый педагог представляет свой опыт - то, чему он научил детей за год.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Помощники петушка»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....