Лучший педагог года

НОД «Поможем Доктору Айболиту»

Ольга Вострикова
НОД «Поможем Доктору Айболиту»

НОД для детей среднего возраста. НОД Задачи: Обучающая: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Развивающая: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине,

обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий; самая широкая, уже, самая узкая. Закрепить представление о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям сказки «Доктор

Публикация «НОД „Поможем Доктору Айболиту“» размещена в разделах

Айболит»; самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: кукла Айболит, игрушки 5 зверей: корова, волчица, жучок,

паучок, медведица, ковёр самолёт, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, письмо, несколько флаконов, круги жёлтого цвета, витамины.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, дидактическая игра «Отсчитай столько же», «Который по счёту», «Найди пару», «Матрёшки», рисование с детьми на тему: «Любимые герои К. Чуковского».

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, вопросы, рефлексия.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте. Но ковёр погрызли мыши и он не летит. Надо его отремонтировать и поставить заплатки. Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- На какие геометрические фигуры похожи заплатки? (Ответы детей). Дети вставляют геометрические фигуры.

- Вот и полетел наш ковёр-самолёт в Лимпопо. Посмотрите, ребята, кто это под деревом сидит? Отгадайте загадку и вы его узнаете:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит» :

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Игрушки животных расположены на столе за ширмой.

- Перечислите всех, кто пришёл к доктору Айболиту. Сколько всего животных пришло к доктору? Которой по счёту пришла корова? Волчица? Паучок? Жучок? Медведица?

- Кто пришёл третьим? Кто пришёл последним? Кто пришёл последним? Кто пришёл первым?

- Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Вам надо отгадать кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвёртым и не последним.

Это не насекомое, не домашнее животное. Поочерёдно убираются ненужные животные. Кто же принёс доктору письмо? (Волчица).

2. Основная часть. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарства. Помоги нам, пожалуйста! Лиса».

- Ребята, давайте поможем забрать у Бармалея лекарство для зверей. Конечно, мы поможем Айболиту, но нас ожидает нелёгкий путь. Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед вами несколько дорог, вам надо выбрать самую широкую. Дети выбирают, проходят по ней, и путь им преграждает река.

- Ребята, нам необходимо построить мост, но не простой, а из жёлтых кругов.

Дети выбирают жёлтые круги из других геометрических фигур. Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.

- Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живёт лиса, которая прислала Айболиту письмо, только где же она? Давайте её позовём. Показывается плачущая лиса.

- Что случилось, лисонька?

- Бармалей узнал, что я отправила письмо, и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры, и никто-никто не может мне помочь.

- Ребята, давайте поможем лисичке.

Дети берут карточки с изображением лисёнка, составленного из геометрических фигур, определяют из каких фигур состоит изображение. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Воспитатель предлагает закрасить те фигуры, из которых состоит лисёнок.

- Из каких геометрических фигур состоит лисёнок?

- Сколько фигур вы закрасили? Вы справились с этим заданием. А теперь надо отгадать загадки.

Три пушистых кошечки уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух,

Сколько стало петухов?

Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

3. Заключительная часть. Появляется Бармалей.

- Зачем вы сюда пришли?

- Мы пришли за лекарством для больных зверей.

- Не дам я вам лекарство. Я его сам выпью.

- А ты что, заболел?

- Ещё чего, я здоров. А лекарство выпью, чтобы не заболеть.

- Ребята, а разве здоровому человеку можно пить лекарство? Что может произойти с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да ещё без рекомендации врача?

Выслушать ответы детей.

- Слышишь, Бармалей, ты можешь попасть в больницу. Хочешь?

- Нет, конечно, не хочу.

- Ребята, давайте покажем Бармалею, что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.

Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы зарядку:

Надо нам присесть и встать,

Руки в стороны пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку.

- Так и быть, отдам я вам лекарство, я лучше зарядку буду делать. Только в каком оно флаконе, вам надо отгадать. Какой из флаконов самый высокий, в том и лекарство для зверей. Ребята отгадывают.

- Правильно отгадали, забирайте. До свидания.

- Ребята, давайте отдадим Айболиту лекарство, он обязательно вылечит лисят. А сейчас, давайте расскажем Айболиту, с нами что же приключилось.

Ответы детей.

- Ребята, Айболит подарил вам витамины. Давайте поблагодарим его за это и попрощаемся с ним. До свидания, Айболит. Только витамины особенные, одни жёлтого цвета, а другие красного. Если наше путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите витамины жёлтого цвета, а если вам было нелегко выполнять задания, выберите витамины красного цвета. Дети выбирают витамины.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Конспект интегрированной НОД ФЭМП в разновозрастной группе. Тема "Поможем Доктору – Айболиту". Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект НОД «Путешествие к доктору Айболиту» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР Конспект открытого занятия в.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей подготовительной к школе логопедической группе «На приём к доктору» Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору» Сопутствующие.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы №.

НОД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» для старшего дошкольного возраста Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» (для старшего дошкольного возраста) Цели: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь;.

ООД по познавательному развитию в средней группе «К Доктору Айболиту» ООД по познавательному развитию в средней группе. «К Доктору Айболиту». Цель: учить порядковому счету до 5. Установить равенство между.

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Помогите Айболиту»Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Помогите Айболиту» ознавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Помогите Айболиту» Воспитатель: Лоскутова М. Н. Цель: создать радостное.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Стенгазета «в гости к доктору айболиту!»Стенгазета «в гости к доктору айболиту!» Работа с родителями. Здоровье рассматривается как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поможем Доктору Айболиту»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 10:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД