МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Поможем Ивану-царевичу»

Елена Царенко
НОД по ФЭМП «Поможем Ивану-царевичу»

«Поможем Ивану-царевичу»

Проект непрерывной образовательной деятельности.

Основная образовательная программа: «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа: Разновозрастная группа

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детского сада № 2 «Улыбка» -

Царенко Елена Владимировна

Тема НОД: «Поможем Ивану- царевичу».

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:

Публикация «НОД по ФЭМП „Поможем Ивану-царевичу“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развивать интерес к математике, логическое мышление, любознательность, внимание.

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

Закрепить понятия «один», «много» (младшая группа, счёт в пределах5, учить соотносить число с цифрой (средняя группа, 10 (подготовительная группа). Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умения действовать по инструкции. Расширить знания о свойствах предметов.

2. «Речевое развитие»

Закреплять интерес к произведениям устного народного творчества.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.

Развивать умения отвечать на вопросы, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, 2корзинки, грибы, цветы, предметы из пластмассы, камни, таз с водой, сачки, пустой таз, ткань.

Раздаточный материал.

Счётные палочки, палочки Кюизенера, схемы изображения корабля, карточки с изображением деревьев, цифры от 1 до 5, «бусы» с цифрами от 1 до10, геометрические фигуры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Ребята, вы любите сказки?

(Да.) Я тоже их очень люблю. Ведь только в сказках происходят чудеса.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

А вы хотите попасть в сказку? (Да)

Давайте произнесём волшебные слова.

Под музыку дети заходят в зал.

Пальчиковая игра.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Начинаем колдовать,

(Растирают ладони.)

Двери в сказку открывать.

(Вращают кистями рук.)

Хоть замочек очень крепкий,

(Соединяют ладони)

Металлический и цепкий,

(Сцепляют пальцы в замок.)

Сильно мы его сожмём,

(Поднимают и опускают пальцы.)

А потом слегка потрём,

(Растирают ладони.)

Покачаем: раз, два, три,

Дверь, замочек, отопри.

(Хлопают в ладоши.)

Организационно- поисковый этап деятельности

На экране изображение замка.

Ребята, наш замочек почему то не открывается. Наверное нужно посчитать до 10.

Звучит волшебная музыка и на экране изображение открытого замка.

Вот мы и в сказке.

Итак, начинается сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жили –были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда. Похитил Василису кощей. Отправился Иван-царевич на поиски своей невесты.

Шёл, шёл Иван и вышел к реке. Не знает, как переправиться на другой берег. Ребята, поможем царевичу?

Давайте построим корабль.

Во время работы спрашиваю детей.

Сколько палочек взял (а) для постройки корабля (подготовительная группа?

Из каких геометрических фигур построили кораблик (форма и величина для младшей группы?

Какого цвета палочки Кьюизенера использовали при конструировании кораблика (средняя группа?

Обрадовался Иван-царевич, сел на корабль, переплыл реку и пошёл дальше. Идёт между ёлками, бредёт между берёзками. Вышел на поляну, а на поляне избушка на курьих ножках стоит, а в избушке Баба-яга.

Спрашивает Баба-яга: «Зачем пожаловал?» Рассказал Иван-царевич о своей беде.

«Помогу я тебе, -говорит Баба-яга, но сначала выполни мои задания. Сотки мне ковёр, чтобы ярким был узор. А то зимой холодно по деревянному полу ходить. А ещё бусы новые хочу. Деревья в моём лесу посчитай, да поиграй.

Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу ведь одному ему не справиться.

Проверяю у детей выполненные задания.

Порадовали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Указала Баба-яга царевичу путь к царству Кощея. Долго шёл Иван-царевич, а Кощей его уже поджидал. Решил он дать царевичу последнее задание, если выполнишь, отпущу Василису.

Попробуй разобрать мои богатства, не замочив рук.

Ребята, как вы думаете из какого материала предметы, которые плавают? А почему?

Как эти предметы быстро достать из воды?

Ребята, что на дне таза? (камни)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием Кощея.

Кощей освободил Василису Прекрасную. Иван-царевич с Василисой отправились домой.

Дети подготовительной группы считают до 10, дети средней группы до 5.

Дети садятся за столы.

Дети подготовительной группы выкладывают изображение корабля из счётных палочек.

Дети средней группы из палочек Кюизенера.

Младшая группа из геометрических фигур по образцу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети подготовительной группы из кубиков Никитина составляют узор по схеме. Собирают бусы с цифрами от 1 до 10.

Дети средней группы берут карточки с изображением деревьев, считают деревья и ставят рядом с карточкой соответствующую цифру.

Дети младшей группы соберут для Бабы яги грибы и цветы.

(Дети берут корзинки в одну собирают грибы, среди грибов один мухомор. В другую корзинку собирают цветы, среди цветов один другого цвета.) Сколько съедобных грибов? (много, несъедобных (один). Сколько цветов? (много) А сколько жёлтых цветов (один).

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнём ведь мы устали.

По тропинке зашагали,

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх, руки вниз

И на месте покружись.

А теперь мы сядем дружно.

Помогать Ивану нужно.

(дети младшей группы уходят с младшим воспитателем)

На стол ставится таз с водой в нём предметы из пластмассы и камни. Рядом лежат два сачка, ткань.

Предположения детей.

Дети сачками достают предметы из пластмассы и пересчитывают их.

Дети высказывают свои предположения.

(Дети пересчитывают предметы)

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.

Дети, вам понравилось сказочное путешествие? Пришло время возвращаться в детский сад.

Мы сказку увидели,

В сказку играли,

Ну и конечно,

Немного устали.

Друг за другом быстро встали,

По тропинке зашагали.

Возвращаемся назад,

В наш любимый детский сад. Ответы детей.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект НОД по ФЭМП для детей 2–3 лет «Поможем Мишке-Топтыжке» Поможем Мишке-ТоптыжкеЗадачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и величину и обозначать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка» Форма организации НОД: фронтальная. Тип занятия: интегрированное. Продолжительность: 20 минут. Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к.

Конспект занятия по ФЭМП (подг. группа) «Поможем Незнайке» Программное содержание 1. Упражнять детей в счёте до 20 2. Способствовать развитию логического мышления,внимания,внимательности 3. Закреплять.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Красной Шапочке» .

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Поможем зайчику» Цель: • Закрепление знаний о геометрических фигурах и обучение.

Занятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группеЗанятие по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. • Закреплять умение сравнивать 8 предметов.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поможем Ивану-царевичу»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД