Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем петушку»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД «Поможем петушку»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере петушка через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о домашних птицах. Продолжать знакомить с понятием «Семья».

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Публикация «Конспект НОД „Поможем петушку“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, мелкой моторики рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы», чтение потешек о Петушке, заучивание потешки «Петушок», изготовление макета «птичий двор».

Материалы и оборудование: Макет «Птичий двор», домик, шапочки для подвижных игр, фланелеграф, изображение петуха без хвоста, пёрышки, фигурки домашних птиц: гусь, утка, индюк, курица, цыплята, петух и др., пшено, тарелочки для пшена.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором макет с «Птичьим двором».

Ребята, что это такое? (двор, поляна, птицы и др.)

- Это птичий двор. Кто же здесь есть? (Птицы).

2. Основная часть.

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель показывает на фигурки и спрашивает: что это за птица? (дети отвечают, а как она говорит? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. Какая курочка (Большая, пёстрая, красивая, рябенькая). Воспитатель: А цыплята какие (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые). А как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко). А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

Воспитатель: а хотите поиграть, тоже стать цыплятами (Да). Воспитатель надевает шапочки цыплят детям.

Физкультминутка «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип. (звукоподражание)Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг. (закрывают лицо ладошками)Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх. (топают ножками)Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»(ложатся на ковёр в свободном положении).

Воспитатель: Цыплятам хорошо, и мама-курочка рада. Дети, а кого на птичьем дворе не хватает? (Петушка).

Что-то я не вижу его. Катя, спроси у курочки, где петушок (Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

Воспитатель: Дети, курочка мне сказала, что петушок в домике сидит, показываться не хочет. Как кричит петушок? Давайте позовем (Ку-ка-ре-ку) – инд. и хоровые ответы детей.

На фланелеграфе появляется изображение петуха без хвоста.

Воспитатель: Так вот почему не хочет выходить петушок из домика.

Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (Дети соглашаются помочь). Воспитатель: Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Степа, помоги мне найти красное пёрышко. А Соня подарит петушку синее пёрышко. (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.) Воспитатель: Какой же красивый хвост мы подарили петушку! А давайте мы Петушку еще и песенку про него споем.

Рассказывание потешки детьми:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,Масляна головушка, шёлкова бородушка!Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!

Воспитатель: Вот и вышел петушок

из домика. А теперь давайте проводим его к семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет). Как хорошо - теперь вся семья вместе: мама… (курочка, детки… (цыплята) и папа… (петушок).- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью. - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно (Маленькое, жёлтое, круглое).- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на тарелку. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Давайте вы сейчас снова побудете маленькими цыплятками, а я буду вашей курочкой-мамой.

Подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать

А за ней ребята

Жёлтые цыплята

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки найдите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце. (Выполняется движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она принесла вам сладкие зернышки. Давайте скажем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику»Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику» Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи. Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем петушку»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 06:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД