Лучший педагог года

«Поможем золотой рыбке». Конспектпо НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с ОНР

Светлана Анатольевна
«Поможем золотой рыбке». Конспектпо НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей группы с ОНР

«Поможем золотой рыбке»

Составил воспитатель

Моисеева Светлана Анатольевна

Чебоксары 2013

Публикация «„Поможем золотой рыбке“, Конспектпо НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей группы с ОНР

«Поможем золотой рыбке»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

• Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. («Художественное творчество»

• Побуждать использовать дополнительные материалы (скорлупу грецкого ореха, перышки) («Художественное творчество»).

2. Коррекционно-развивающие задачи

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу); понимать смысл пространственных отношений («Познание»);

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение(«Художественное творчество»).

Развивать у детей творческую активность и инициативность

• Закрепить умение соотносить выполнение основных движений в соответствии с текстом, развивать мелкую и крупную моторику («Физическая культура»).

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать эстетически-нравственное отношение ко всему живому («Социализация»);

• Воспитывать аккуратность в работе («Художественное творчество»)

• Формировать умение слушать и понимать объяснение, действовать в соответствии с ним («Коммуникация»)

Словарная работа: плавники, хвост, чешуя, аквариум.

Индивидуальная работа:

С Сашей – обсудить последовательность изготовления рыбки из ореховых скорлупок, помочь соединить скорлупки.

Предварительная работа:

Педагога:

• Изучение методической литературы;

• Раскрашивание скорлупок в разные цвета;

• Лепка «Золотая рыбка»

• Изготовление схемы- последовательности изготовления рыбки

• Оформление композиции «Аквариум»

Педагога с детьми:

• Беседа «Какие бывают рыбы»

• Рассматривание альбома с аквариумными обитателями;

• Дидактическая игра «Танграм».

• Наблюдение за аквариумными рыбками

• Дидактическая игра «Сложи рыбку из частей»

• Заготовка из картона, пластилина

Демонстрационный материал:

1. Презентация с голосом золотой рыбки.

2. Композиция «Аквариум»,ткань

3. Компьютерная запись с шума моря.

4. Схема последовательности изготовления рыбки.

Раздаточный материал:

1. Заготовки из картона и пластилина

2. Пластилин

3. Скорлупки грецких орехов, раскрашенные в разные цвета

4. Цветные перышки

5. Ракушки

6. Бисер

7. Доски для лепки

8. Влажные салфетки

Методические приемы:

1. Создание сюрпризного момента – золотая рыбка, которой не с кем играть.

2. Рассматривание бросового материала (цветных скорлупок грецкого ореха, перышек).

3. Повтор частей тела рыбки

4. Указание по поводу лепки рыбки

5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

6. Изготовление рыбок из бросового материала.

7. Индивидуальная помощь Саше

8. Физкультминутка.

9. Игра «Веселые рыбки» на развитие ориентировки на листе бумаги.

10. Анализ выполненных работ детей.

11. Релаксация «Морской бриз».

12. Создание сюрпризного момента «Аквариум»

13. Украшение группы «Поселение рыбок».

14. Загадывание желания.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я получила электронное письмо. От кого оно может быть? Откроем его и прочитаем.

- Присаживайтесь на стульчики. Смотрим внимательно на наш экран и внимательно слушаем (дети садятся на стульчики около экрана).

На экране появляется рыбка со своими аквариумными обитателями

Звучит голос золотой рыбки :

«Привет вам, ребята, от золотой рыбки. Живу я в своем аквариуме совсем одна. Скучно мне, не с кем поиграть, хороводы водить, песни петь Скучно мне, грустно. Приезжайте ко мне в гости, вместе поиграем, повеселимся. До свидания. Ваша золотая рыбка».

Воспитатель:

- Ребята, поиграем с рыбкой. Садитесь прямо. Следите внимательно за движением рыбки и выполняйте движения только глазами.

Гимнастика для глаз:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Подойдите ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:

- Как же нам помочь золотой рыбке? (Ответы детей). Я предлагаю вам смастерить рыбок – подружек из пластилина и природного материала.

–Из какого материала можно сделать рыбок?

- Из каких частей состоит рыбка (ответы детей)

-Что помогает рыбке двигаться (Хвост, плавники)

-Чем покрыто тело рыбки (чешуей)

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором расположен материал: скорлупки грецкого ореха, цветные перышки, ракушки, бисер)

- Ребята, выберите природный материал, из которого вы будете делать рыбок. (Дети выбирают материал и садятся за столы).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат карточки. Расположите своих рыбок так, как вы сами захотите.

- Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка,рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель:

-Приступайте к изготовлению рыбки.

Дети приступают к выполнению поделки.

Дети работают под спокойную классическую музыку с шумом моря.

В ходе выполнения работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам научить наших рыбок плавать. Поиграем в игру «Веселые рыбки». (Сидя на ковре)

Воспитатель показывает карточку с рыбками

- Рыбки плавают в разных направлениях: влево, вправо, вверх, вниз.

1. Какая рыка в правом верхнем углу?

2. Какая рыбка в левом верхнем углу?

3. Какая рыбка в правом нижнем углу?

4. Какая рыбка в левом нижнем углу?

5. Какая рыбка в середине?

6. Сколько всего рыбок?

7. Сколько рыбок плывет вправо?

8. Сколько рыбок плывет влево?

- Ребята, а вы помните, о чем говорила золотая рыбка, что ей хочется делать? (Что ей скучно, нет подружек). Возьмите своих замечательных рыбок, которые вы смастерили и подойдите ко мне.

Воспитатель открывает мольберт с магнитной доской, на которой в виде объемной аппликации изображены золотая рыбка.

- А вот и золотая рыбка, плавником машет, встречает нас.

-Какие замечательные рыбки у вас получились.

- Ребята, давайте поместим наших рыбок в аквариум (дети с помощью магнитов закрепляют свои работы на панно)

- Вот тебе золотая рыбка подружки. (Дети вешают на веревочках рыбок). Ребята, посмотрите, какая задорная рыбка получилась у Насти. А у Егора рыбка веселая и озорная. У Ксюши рыбка спокойная и задумчивая. Здорово, ребята! Теперь будет с кем рыбке веселиться, песни петь.

- Ребята, пофантазируем немножко. О чем бы вы попросили рыбку?

Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои папа и мама поскорее выздоровели и больше не болели, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания (Ответы детей)

Мы устали. Давайте отдохнем на берегу моря. (Звучит спокойная мелодия с шумом моря).

Релаксация «Морской бриз» (сидя на ковре)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко… ровно… глубоко…

- Мы помогли золотой рыбке. Сделали ей красивых подружек. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Попрощаемся с золотой рыбкой.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем золотой рыбке». Конспектпо НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД