Интегрированная НОД по рисованию акварелью «Портрет клоуна»

надежда махонина
Интегрированная НОД по рисованию акварелью «Портрет клоуна»

Ход НОД:

Группа украшена занавесом, на котором красиво развешаны разнообразные цирковые атрибуты.

Детям предлагается игровое задание «Чьи это вещи?». Когда ответ будет найден, дать возможность «превратиться» в клоуна (по желанию):

игровое упражнение «Копия портрета»: на маркерной доске с помощью проектора появляются схемы-образцы различных вариантов оформления костюма клоуна. (Например: в колпаке и с галстуком – бабочкой; в парике и шляпе с большим бантом и т. п.). Дети по очереди «превращаются» в клоунов, примеряя на себя заранее приготовленные одежды.

Задание: с помощью приготовленных цирковых атрибутов одеться так, чтобы быть похожим на клоунов с портретов.

По ходу одевания дети читают стихи:

1.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим -

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: - Вот это да!

Только клоуна - злодея

Не бывает никогда!

2.

В шароварах красных, в красном колпаке

Сидит и улыбается клоун в уголке.

Подпоясан синим тонким ремешком,

На ногах ботинки с поднятым носком.

Посмотрю на клоуна, он такой смешной:

Будто настоящий клоун цирковой.

3.

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

все он скачет и резвится,

Всем на радость веселится,

Дарит всем задорный смех –

Вот в чем клоуна успех!

Воспитатель: Теперь, дети, вы представляет, как может выглядеть клоун. И сейчас я вас приглашаю за столы, где приготовлены все материалы для рисования.

- Ребята, вы догадались, кого мы сегодня будем рисовать? Конечно, это будет клоун! И у каждого из вас будет клоун свой, особенный! Мы будем рисовать шуточный портрет короля смеха. Итак, чтобы ваш клоун был не похож на остальных, надо придумать ему свой образ. Образ – это внешний вид, то есть, на что надо обратить внимание? (Цвет волос клоуна, их длину, форму и цвет шляпы) Закройте на минутку глаза и представьте, во что будет одет ваш Весельчак. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

Акварель готовится заранее (смачивается водой, когда дети только садятся за столы, поэтому она уже готова к рисованию.

Перед началом работы воспитатель предлагает вспомнить правила рисования акварелью:

акварель любит воду;

• кисть должна быть хорошо пропитана краской, если хочешь получить более насыщенный оттенок;

• чем больше воды, тем светлее краска, тем прозрачнее ее цвет;

• фон может быть одно- или двухцветным, при большем использовании цветов многие части портрета могут «потеряться»;

• для придания портрету большей эмоциональности и праздничности, фон можно украсить дополнительными декоративными деталями – цветами, шарами).

Самостоятельная работа детей за столами.

Физкультминутка (по ходу рисования)

На парик одета кепка,

Красный нос и крапинки.

И штанишки в красну клетку,

Туфли тоже красненьки.

Словно яблоки – румянец,

Рыжий, яркий паричок.

Он танцует ловко танец,

Хлопает ему народ.

Рисование сопровождается песней о цирке (А. Пугачева «Арлекино», О. Попов «Цирк»).

По окончании работы все дети демонстрируют свои портреты, придумывают клоунам забавные имена.

Затем воспитатель предлагает сделать галерею из портретов клоунов. (дети развешивают на занавесе свои работы с помощью воспитателя)

Воспитатель: Почему это все-таки шуточные портреты? (В этого клоуна может превратиться любой человек – и взрослый, и ребенок.)

Воспитатель предлагает детям пока высохнет краска на их работах, посмотреть выступление циркового клоуна (использование мультимедиа). После просмотра фрагмента дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель еще раз предлагает посмотреть портреты, нарисованные детьми и найти понравившейся с помощью клейких смайликов.

Дети оценивают работы друг друга с помощью веселых смайликов из картона под звуки музыки.

Публикации по теме:

Мастерим из мятой бумаги и бросового материала. «Клоун»Мастерим из мятой бумаги и бросового материала. «Клоун» Лепка из бумаги - одно из любимейших занятий воспитанников моей группы! Из обычного белого листа бумаги можно вылепить объёмное изображение.

Портрет «Веселый клоун»Портрет «Веселый клоун» Девочки доброго всем дня. В нашей группе "Пчелки" мы ждем в гости Клоуна. И решили с родителями оформить выставку портретов и поделок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интегрированная НОД по рисованию акварелью «Портрет клоуна»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...