Интегрированная НОД по рисованию акварелью «Портрет клоуна»

надежда махонина
Интегрированная НОД по рисованию акварелью «Портрет клоуна»

Ход НОД:

Группа украшена занавесом, на котором красиво развешаны разнообразные цирковые атрибуты.

Детям предлагается игровое задание «Чьи это вещи?». Когда ответ будет найден, дать возможность «превратиться» в клоуна (по желанию):

игровое упражнение «Копия портрета»: на маркерной доске с помощью проектора появляются схемы-образцы различных вариантов оформления костюма клоуна. (Например: в колпаке и с галстуком – бабочкой; в парике и шляпе с большим бантом и т. п.). Дети по очереди «превращаются» в клоунов, примеряя на себя заранее приготовленные одежды.

Задание: с помощью приготовленных цирковых атрибутов одеться так, чтобы быть похожим на клоунов с портретов.

По ходу одевания дети читают стихи:

1.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим -

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: - Вот это да!

Только клоуна - злодея

Не бывает никогда!

2.

В шароварах красных, в красном колпаке

Сидит и улыбается клоун в уголке.

Подпоясан синим тонким ремешком,

На ногах ботинки с поднятым носком.

Посмотрю на клоуна, он такой смешной:

Будто настоящий клоун цирковой.

3.

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

все он скачет и резвится,

Всем на радость веселится,

Дарит всем задорный смех –

Вот в чем клоуна успех!

Воспитатель: Теперь, дети, вы представляет, как может выглядеть клоун. И сейчас я вас приглашаю за столы, где приготовлены все материалы для рисования.

- Ребята, вы догадались, кого мы сегодня будем рисовать? Конечно, это будет клоун! И у каждого из вас будет клоун свой, особенный! Мы будем рисовать шуточный портрет короля смеха. Итак, чтобы ваш клоун был не похож на остальных, надо придумать ему свой образ. Образ – это внешний вид, то есть, на что надо обратить внимание? (Цвет волос клоуна, их длину, форму и цвет шляпы) Закройте на минутку глаза и представьте, во что будет одет ваш Весельчак. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!

Акварель готовится заранее (смачивается водой, когда дети только садятся за столы, поэтому она уже готова к рисованию.

Перед началом работы воспитатель предлагает вспомнить правила рисования акварелью:

акварель любит воду;

• кисть должна быть хорошо пропитана краской, если хочешь получить более насыщенный оттенок;

• чем больше воды, тем светлее краска, тем прозрачнее ее цвет;

• фон может быть одно- или двухцветным, при большем использовании цветов многие части портрета могут «потеряться»;

• для придания портрету большей эмоциональности и праздничности, фон можно украсить дополнительными декоративными деталями – цветами, шарами).

Самостоятельная работа детей за столами.

Физкультминутка (по ходу рисования)

На парик одета кепка,

Красный нос и крапинки.

И штанишки в красну клетку,

Туфли тоже красненьки.

Словно яблоки – румянец,

Рыжий, яркий паричок.

Он танцует ловко танец,

Хлопает ему народ.

Рисование сопровождается песней о цирке (А. Пугачева «Арлекино», О. Попов «Цирк»).

По окончании работы все дети демонстрируют свои портреты, придумывают клоунам забавные имена.

Затем воспитатель предлагает сделать галерею из портретов клоунов. (дети развешивают на занавесе свои работы с помощью воспитателя)

Воспитатель: Почему это все-таки шуточные портреты? (В этого клоуна может превратиться любой человек – и взрослый, и ребенок.)

Воспитатель предлагает детям пока высохнет краска на их работах, посмотреть выступление циркового клоуна (использование мультимедиа). После просмотра фрагмента дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель еще раз предлагает посмотреть портреты, нарисованные детьми и найти понравившейся с помощью клейких смайликов.

Дети оценивают работы друг друга с помощью веселых смайликов из картона под звуки музыки.

Публикации по теме:

Мастерим из мятой бумаги и бросового материала. «Клоун»Мастерим из мятой бумаги и бросового материала. «Клоун» Лепка из бумаги - одно из любимейших занятий воспитанников моей группы! Из обычного белого листа бумаги можно вылепить объёмное изображение.

Портрет «Веселый клоун»Портрет «Веселый клоун» Девочки доброго всем дня. В нашей группе "Пчелки" мы ждем в гости Клоуна. И решили с родителями оформить выставку портретов и поделок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интегрированная НОД по рисованию акварелью «Портрет клоуна»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 15:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...