Папки-передвижки

Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!» (6 фото)

Елена Александровна Лескова
Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!»

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

"Зеленогорский детский сад №3 " Мишутка"

«Я помню!

Я горжусь

Конспект НОД

оздоровительная группа

Разработала воспитатель

оздоровительной группы: Лескова Елена Александровна

2015 г.

Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!»
Фото «Я помню! Я горжусь!»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект НОД в оздоровительной группе старший возраст посвященный летию Победы в ВОВ Публикация Конспект занятия Я помню Я горжусь размещена в разделах День Победы Фото №2 Конспекты занятий к мая Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Тема Я помню Я горжусь Цель

Конспект НОД в оздоровительной группе (старший возраст, посвященный 70 - летию Победы в ВОВ

Публикация «Конспект занятия „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

Тема: «Я помню! Я горжусь

Цель:

1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.

2. Пополнить словарный запас детей словами – фашистские захватчики, отважный, стоять на посту.

3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по лепке из солёного теста.

4. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам ВОВ.

Социально – коммуникативное развитие:

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе – чтить память о людях погибших и пострадавших в ВОВ.

- Формирование позитивных установок к различным видам творчества – лепка из солёного теста.

Познавательное развитие:

- Формирование представлений о Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

Речевое развитие:

- Владение речью, как средством общения и культуры.

Художественно – эстетическое развитие:

- Стимулирование восприятия и сопереживания во время прослушивания музыкального произведения.

Физическое развитие:

- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.

Чтение рассказов и стихов о войне.

Прослушивание песен военных лет.

Просмотр слайдов о ВОВ о героях и их подвигах.

Экскурсия к обелиску.

Материалы к занятию :

Иллюстрации о ВОВ, ноутбук для прослушивания песен военных лет и показа слайдов, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, готовый образец «Вечного огня», мука, солёное тесто, свечи, подкладная клеёнка для лепки, формочка в виде звезды.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, ребята, на небо.

Наше небо мирного цвета,

но буквально недавно,

но буквально давно,

это небо было вспышками взрывов озарено.

Ребята, хотите узнать, что же произошло в далёком-далёком прошлом? В далёкий 1941 год, такие же, как вы, ребятишки, играли, ходили с родителями загорать на берег реки, радовались жарким летним денькам, и так же крепко и мирно спали в своих мягких кроватках. Как вдруг, посреди тёмной ночи, внезапно, немецкие фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты наступали стремительно, разрушая города и сжигая деревни с мирными жителями. Давайте посмотрим, как это было.

1 Показ слайдов под отрывок песни «Священная война»

Воспитатель: На защиту Родины поднялся весь народ от мала до велика.

И была война. Страшная. Беспощадная. Погибали солдаты на поле боя и в плену. Погибали дети от голода и холода. Детей вывозили на безопасную территорию прямо из пионерских лагерей, где они отдыхали, из детских садов. Много судеб было сломано, родители теряли детей, братья сестёр, и до сих пор спустя 70 лет люди пытаются найти друг друга. Четыре года длилась война, унеся 22 миллиона жизни, и сломав судьбы людей.

Но не все успели покинуть родной дом до прихода фашистских захватчиков. И те, кто остался всеми силами боролись с врагом, среди них были дети, которые наравне со взрослыми отважно боролись с врагом, защищали родную землю

2 Слайды с фотографиями детей - партизан.

Расскажу вам, ребята, об одном мальчике, звали его Валя Котик, он был самый юный Герой Советского Союза, ему было 11 лет на тот момент.

С первых дней войны мальчик вел работу по сбору оружия и боеприпасов, которые затем переправлялись партизанам, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев.

Однажды, будучи на посту, Валя Котик заметил, что каратели устроили облаву на отряд. Убив из пистолета фашистского офицера, он поднял тревогу, и партизаны успели приготовиться к бою. 16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав Каменец-Подольской Валя Котик, которому только-только исполнилось 14 лет, был смертельно ранен. На следующий день он скончался. Его похоронили в центре парка города Шепетовка. Уже в момент смерти Валя Котик носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль "Партизану Отечественной войны" II степени. Позже Валентину Александровичу Котику за проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, какой был Валя Котик?

Дети: - Смелый, отважный, храбрый, бесстрашный.

Воспитатель: - А почему Валя совершал героические поступки?

Дети: - Потому что защищал свою Родину от захватчиков.

Воспитатель: - Отважные солдаты боролись за каждый клочок земли, за каждый дом, и были очень выносливые.

Давайте, ребята, попробуем выполнить сложное упражнение, и посмотрим, можем ли мы быть такими же стойкими, как солдаты.

Физ. минутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

И вот наступил 1945 год! Год, который принёс долгожданную победу!

Лопнуть шарик с серпантином. Дети подкидывают серпантин, звучит

Песня «День Победы!». 3 Слайды – ветераны, парады и салюты.

Победу, которую ждали четыре долгих года. В каждой семье помнят этот праздник, помнят, какой ценой он достался. И каждый год 9 мая, проходят парады на площадях городов, возлагаются венки и цветы к памятникам, поздравляют ветеранов ВОВ, и небо озаряют праздничные салюты. И каждый день, в любую погоду, в дождь и снег, в память о погибших горит вечный огонь - знак нашей памяти и благодарности павшим героям.

4 Слайды - памятники

Продуктивная деятельность НОД (заключение)

Предлагаю, ребята, и нам внести частичку памяти и уважения к героям прошедшей войны, и сделать небольшой Вечный огонь в виде звезды со свечой.

Звучит песня «Солнечный круг»

Мы можем сделать звезду из солёного теста. У каждого из вас есть формочка в виде звезды и кусочек солёного теста. Мы раскатаем этот кусочек в ладонях до образования шара. Затем сдавим его между ладонями, но не сильно, а слегка. Далее, положим тесто в форму и пальчиками распределим тесто от центра к каждому лучику нашей звезды, будьте внимательны, ребята, следите за тем, чтобы каждый луч звезды был равномерно одинаков по толщине, иначе звезда получится неказистой и тонкий луч может быстро сломаться. У всех получилось? Замечательно. Сейчас мы дополним нашу звезду свечой для завершения работы. Берём свечу, ставим её на середину звезды слегка придавливаем и убираем, теперь, стекой убираем лишнее тесто, освобождая, таким образом, место для свечи. Итак, лишнее тесто убрали, теперь аккуратно вынимаем звезду из формы. Вынули. Теперь осторожно вставляем свечу в середину звезды, слегка вкручивая её. И в завершении работы заострим лучи наших звёзд, прищепив их слегка пальцами большим и указательным. И вот, у всех получился пусть и небольшой по размеру, но всё же Вечный огонь. Позже, когда звезда полностью высохнет, мы раскрасим её красным цветом и покроем лаком, а затем возложим наш Вечный огонь к обелиску.

Стихотворение про вечный огонь.

Вечный огонь,

Огонь горит, мать – Родина стоит.

И я стою у «Вечного огня»,

Я слушаю как громко для меня,

Стучит в груди у Родины моей,

То сердце корень всех людей.

Итог:

Воспитатель: Ребята вы сделали красивые символы памяти – Вечный огонь.

Ответьте, ребята, кто напал на нашу Родину?

Дети: - Фашисты, немецкие захватчики, враги.

Воспитатель: - А кто встал на защиту нашей Родины?

Дети: - Люди нашей страны, от мала до велика.

Воспитатель: - Как звали мальчика – героя, который сражался наравне со взрослыми?

Дети: - Валя Котик.

Воспитатель: - Сколько лет длилась война?

Дети: - Четыре года.

Воспитатель: - Какого числа отмечают День Победы?

Дети: - 9 мая!

Воспитатель: - Что мы сделали с вами, чтобы почтить память погибших воинов?

Дети: - Вечный огонь.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами общаться, интересно было вам рассказывать, вы все внимательно слушали и у вас у всех получился красивый Вечный огонь. И в подарок я вам подарю георгиевские ленточки, в виде таких вот брошек. Спасибо.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 19:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД