НОД посвященное государственности для детей подготовительной группы «Моя любимая Россия»

Антонина Пархоменко
НОД посвященное государственности для детей подготовительной группы «Моя любимая Россия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя любимая Россия»

Подготовительная группа № 1 воспитатель Пархоменко А. И.

Цель: Воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувства любви к стране и гордости за Россию.

Задачи: Закрепить знания детей о символике России, Коми Республики. Обогащать представления детей об особенностях русской народной культуры. Развивать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культуру.

Предварительная работа: Беседы о геральдике России, изучение карт мира, России и Коми Республики; разучивание с детьми российского гимна; песни «Песня о России», хоровода «Берёзка», танца «Русские матрёшки»; разучивание стихотворений «Наша Родина» Н. Забила, «Берёза» С. А. Васильева.

Демонстрационный материал: символы России, Республики Коми, г. Воркуты, фотографии, карты, портреты В. В. Путина и В. М. Гайзера, книги, матрёшка-сувенир.

Ход занятия:

Приветствие: Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Девиз группы: Один за всех и все за одного!

Воспитатель:

На планете Земля очень много стран. Каждая страна имеет свою историю, традиции, людей, прославивших её, армию для защиты и конечно свои отличительные знаки – символы. Также как и у человека у каждой страны есть имя, название.

- Как называется наша страна? (Наша страна носит имя Россия, называется Россия)

- А как называемся мы, люди живущие в ней? (Все люди живущие в России зовутся Россияне).

- Кто у нас в России президент? (Президентом России является В. В. Путин)

Никита, расскажи нам стихотворение о нашей родине. (Стихотворение Н. Забила «Наша Родина»).

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за 10 дней

И то едва домчится

Воспитатель:

- Дети, расскажите о нашей Родине своими словами. (Короткие рассказы детей)

- В начале занятия мы говорили о символах, которые есть у каждой страны. Какие символы России вы можете назвать? (Символами России являются флаг, герб, гимн).

- Опишите российский флаг. (Российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов).

- Расскажите, что означают цвета нашего флага. (Белый цвет – это цвет чистоты и мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает её, верит ей – вот что означает синий цвет. Красный цвет – это цвет жизни, силы, это цвет людской крови, пролитой за Родину).

Воспитатель:

Ребята, а что такое гимн, как о нём можно сказать? (Гимн - это главная песня страны, в которой страна и её народ прославляются. Гимн – очень торжественная песня. Автором слов гимна является Марк Лисянский, а музыка Исаака Дунаевского)

Воспитатель:

Да, дети, гимн исполняется рано утром, когда огромная страна просыпается и готовится к новому трудовому дню, когда день этот заканчивается, а также в торжественных случаях, при награждении заслуженных людей в знак уважения ним.

Ребята, о каком ещё символе мы не говорили? (Мы не говорили ещё о гербе России)

Да, у России есть ещё один символ – это герб. Кто из вас знает о гербе и может всем нам рассказать? (Герб представляет собой четырёхугольный красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла Скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите,- серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона).

- Ребята, кто знает и назовёт дерево, которое у славян, наших предков, издревле считалось священным? (Это дерево наша русская берёзка).

Никита, расскажи нам стихотворение про нашу красавицу-берёзку.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью серёжек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек

Я всегда берёзе рад.

- На Руси восхваляли берёзу в песнях, хороводах. Давайте и мы с вами встанем в круг и поводим хоровод «Берёзка»

Воспитатель:

К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (если дети затрудняются ответить, загадывается загадка):

В этой молодице

Прячутся девицы,

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые (матрёшки).

- Дети, расскажите всё, что вы о ней знаете. (Давным-давно, сто лет назад, родилась наша расписная матрёшка. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин).

- Как выглядела первая русская матрёшка? (Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петушком в руках. Внутри неё находилась фигурка мальчика поменьше, опять фигурка девочки ещё меньше и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнку).

- Почему игрушку назвали «матрёшка»? (В доме у художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка. В честь её и назвали игрушку).

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдём плясать и петь –

Вам за нами не успеть.

- Велика наша Россия и на её территории находится наша Коми Республика:

Саша и Дима, прочтите стихотворение о наше Коми Республике.

Республика Коми –

Родная земля.

Здесь чистые реки,

Леса и поля.

Цветы здесь растут

Такой красоты,

Что мир обойди –

Не сыщешь таких.

И солнце, и звёзды,

И месяц у нас

Всегда так красиво

На небе горят.

Чем богат наш Коми край? (Земля Коми богата углём, нефтью, газом. На ней растут бескрайние леса, в которых водятся разные животные. Многие растения и животные нашей республики занесены в Красную книгу, поэтому их нужно беречь и сохранять).

- Ребята, а у Коми Республики есть свои символы?

- Ребята, а вы знаете, как зовут главу республики Коми? (Главой республики Коми является В. М. Гайзер).

- А в каком городе Республики Коми мы с вами живём? (Мы живём в г. Воркута)

- А знаете ли вы, почему наш город назвали «Воркута»? (Давным-давно на территории нашего города жил народ, который назывался ненцы. Изучая окрестности, они всё продвигались вперёд в тундру и вдруг на речке увидели много медведей. Отсюда и пошло название нашего города, ведь слово «Воркута» означает «медвежий угол».

Песня о Воркуте на коми-языке: «Воркута»

Сашенька, расскажи стихотворение о нашем родном городе.

Я гляжу на родные просторы:

Город мой на работу спешит.

Под землёю в руках у шахтёров

Вижу, лампа, как солнце, горит.

По душе мне суровая тундра

И глубоких снегов чистота.

Как бы не было в жизни мне трудно

Не забуду тебя, Воркута!

А есть ли у города Воркуты свой символ? (Символ Воркуты – это бегущий олень, который является самым ценным достоянием (дороже золота) у коренного народа Коми, ведь это и транспорт, и одежда, и еда).

Воспитатель:

Да, дети, Коми республика очень большая и красивая. По её земле протекает множество рек, на её территории очень много лесов, в которых живут самые разные звери, растёт много ягод и грибов. На земле Коми находится очень много полезных ископаемых, которые делают нашу страну самой богатой страной мира. А какой красивый и мелодичный язык у коми-народа. Расскажите стихи на коми языке, которые вы знаете.

Стих на коми-языке «Поезд из саней», «Считалочка».

Воспитатель: Ребята, о чём же мы говорили на занятии и что вам больше всего понравилось, расскажите.

- Дети, я приготовила для вас силуэт матрёшки и предлагаю вечером продолжить наше занятие - раскрасить матрёшку красками, подарить своим родителям и рассказать о нашем интересном занятии.

Люблю тебя, моя Россия,

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

НОД посвященное государственности для детей подготовительной группы «Моя любимая Россия»
Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД посвященное государственности для детей подготовительной группы «Моя любимая Россия»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....