НООД «Поздняя осень». Старшая группа

Ирина Шевченко
НООД «Поздняя осень». Старшая группа

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе - Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе - Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционные способы рисования– на целлофане

ТЕМА: «Поздняя осень»

Воспитатель МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №18 п. Разумное

Белгородской области Белгородского района

Шевченко И. Н

Нетрадиционные способы рисования– на целлофане

ТЕМА: «Поздняя осень»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - на целлофане.

Научить создавать свой неповторимый образ, используя нетрадиционный способ рисования.

Учить детей понимать и видеть прекрасное в жизни и в искусстве.

Формировать у детей знания, умения и навык в области изобразительной деятельности, развивать у них творческую активность, желание рисовать.

Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, композиции, пропорции.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально, развивать эмоциональные эмоции на предложение рисовать.

Воспитывать интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, прослушивание музыкальных композиций («Времена года» - Вивальди, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, чтение примет пословиц, поговорок об осени, зарисовка в разные периоды осени, просмотр иллюстраций на тему «Осень», наблюдения за живой и неживой природой.

Оборудование: листы альбомные А4 формат; целлофан; краски – гуашь, вода в больших банках, салфетки влажные, бумажные (для вытирания пальчиков);кисти, ватные палочки, зубочистки; музыкальное сопровождение («Времена года»(осень) – Вивальди)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Ход

Воспитатель:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вопрсы к детям:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: (Осень)

- Назовите осенние месяцы.

Дети: (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

- На какие периоды делится осень?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

-Назовите признаки поздней осени.

(Ответы детей)

- (Стали холодней дни, солнце светит меньше).

- Как изменяется долгота дня (Солнышко меньше светит, дни становятся короче, а ночи длиннее.)

- Что происходит с деревьями,насекомыми с наступлением холодов? (Листья пожелтели, облетели совсем с деревьев, исчезли насекомые)

- Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые. (улетели в теплые края)

- Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)

- А какие животные в спячку? (медведи, ежи, ящерицы)

-Что происходит в природе, после того, как засыпает медведь (выпадает первый снег, наступает зима)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Хорошо-плохо»

Девочки будут говорить когда осень — это хорошо, а мальчики когда осень-это плохо: Фишки-листочки. (Хорошо: поспевают овощи, фрукты, урожай, желтые листья, все становиться золотым можно бегать опавшим листьям, весело шуршат под ночами, дети идут в школу, встречи со своими друзьями. Плохо: идет противный дождь, пасмурные дни, на улице сыро, грязь холодно, все начинают болеть, одевают много одежды, мама не пускает гулять, птицы улетают, больше не поют).

Обобщение по игре: Значит осень-это хорошо и плохо одновременно

А вы умеете стихи про осень читать?

(Чтение отрывков произведений)

1 – чтец: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера …

2 – чтец: Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Густо и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче

Солнышка не видго,

Тёмны, тёмны ночи.

Молодцы!

- А сейчас я вам предлагаю прослушать отрывок из музыкального произведения «Времена года» Вивальди – это знаменитый композитор, который пишет музыку.

Воспитатель: - Какое настроение вызывает у вас это произведение?

- Какое время года вам представляется? Почему?

- Можете не отвечать.

- Я хочу вам предложить, вместо устных ответов,изобразить всё на своих рисунках.

-Но рисовать мы будем необычным способом.

Хочу познакомить с нетрадиционным способом рисования- на целлофане.

(Объяснение и показ приёма рисования)

- Посмотрите, какие у меня есть рисунки.

Практическая часть:

По ходу занятия уточняем свойства краски – гуаши (она густая, имеет насыщенный цвет, не требует много воды, после высыхания становится светлее).

Гимнастика для пальчиков: (читает воспитатель)

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогают рисовать.

Рисовали, рисовали –

Пальцы все мои устали:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой – давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(Говорим шёпотом)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Говорим погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

(Говорим громко)

Итог занятия:

- Молодцы, все справились с этим заданием, с необычной техникой рисования на – целлофане.

А теперь ответьте на мной поставленный вопрос.

Какое время года вам представилось при прослушивании этой мелодии?

Почему?

Дайте название своей картине.

(Выслушиваем ответы детей).

Давайте выберем наиболее удачную, чёткую, эстетическую картину.

(Ответы детей)

Почему тебе она больше понравилась, чем другие?

(ответы детей)

На этом, наше занятие подошло к концу, большое всем спасибо за проделанную работу.

Воспитатель: Возьмите красные фишки, кому интересно заниматься нетрадиционным рисованием. Кому не интересно – синие. Кому понравилось и не понравилось, возьмите желтые.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Презентация «Детские работы» Хочу предложить вашему вниманию свою презентацию "Детские работы". Сразу скажу, что сделала её года два назад к своему докладу "Зачем детям.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
НООД «Поздняя осень». Старшая группа
Опубликовано: 21 января 2013 в 22:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...