НОД «Пожароопасные предметы»

Татьяна Кулимзина
НОД «Пожароопасные предметы»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему:

«Пожароопасные предметы»

Автор: Кулимзина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 39 «Белоснежка»

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

2. Сформировать чувство опасности огня.

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать осторожность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций на тему: «Когда огонь – друг, когда – враг».

Чтение сказки «Кошкин дом».

Беседа на тему «Пожар».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

Словарная работа: огнетушитель, рукав, пожарные.

Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Огонь, ребята, это друг и враг человека. Сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Как вы думаете, почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?

Дети (перечисляют: на кухне, в костре….)

Воспитатель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные, если же в доме – горит мебель, пол, стены. От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.

Я огонь,

Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и неизбежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят картинки с нужными рисунками).

Загадки.

Это тесный, темный дом, Долго я стою, скучаю,

Сто сестричек жмутся в нем, Но когда свет отключают,

И любая из сестер То меня все приглашают

Может вспыхнуть, как костер! И скорее зажигают.

Не шути с сестричками, тоненькими… (спичками). Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (свеча)

Складки все исчезли вдруг – Папа вкрутит лампу шустро,

Их разгладил нам… (утюг). Вновь сияет наша… (люстра).

Не накрывайте ничем осветительные приборы! И во мне живет огонь, детки,

С громким именем «Мечта» Не суйте вы пальчики в дырки…

Есть готовим нам… (плита). (розетки).

Если спички тратить жалко, Случается часто у деток капризы,

Их заменит … (зажигалка). Когда дети смотрят весь день…

(телевизор).

Нужный всем, полезный нам,

Ток «течет» по… (проводам).

Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

В этих предметах спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

- Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.

(Воспитатель читает отрывок из книги А. Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»)

Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромные, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя – Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.

- Если за меня, без всякого просмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!

- Ты только перегоришь, а мы – совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики. – Кто нас вынесет, если начнется пожар?

- При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи…- неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.

- А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плитка. – Не так меня включат, окно и дверь ведь зарыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.

Воспитатель. Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.

- А вы любите праздник Новый год?

Дети (отвечают)

- Почему вам нравится Новый год?

(Ответы детей)

- Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.

Провод

Ребята, внимание, внимание! От меня разлетаются.

Во мне бывает короткое и длинное задымление. В этом случае, друзья,

Бывает это, когда ток возмущается, Пожары приключаются.

И искры в разные стороны

Бенгальский огонь

Я огонь – искристый, яркий, Меня без взрослых не тревожь

Как и вы, люблю подарки, И, пожалуйста, не трожь!

Но особенно – дарить Кто с огнем неосторожен,

Детям искорки свои. У того пожар возможен.

Только будь, ты, осторожен: Дети, помните о том,

От искры пожар возможен. Что нельзя шутить… (с огнем).

- Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).

Беседа.

- Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?

- В каких случаях они могут быть опасны?

В каждом из этих предметов огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

Разбор с детьми пословиц и поговорок.

«Не имей привычки носить в кармане спички».

«Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан».

«Огонь – друг и враг человека».

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Презентация к занятию в старшей группе детского сада: «Я живу в Башкортостане» СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ:[hide]http://www.maam.ru/users/files/download2785.html[/hide] Презентацию к непосредственно образовательной деятельности "Я.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД «Пожароопасные предметы»
Опубликовано: 10 января 2013 в 17:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...