НОД «Познакомить детей со свойствами и качествами камня»

Елена Архипова
НОД «Познакомить детей со свойствами и качествами камня»

Программное содержание.

Камень- твёрдый, тяжёлый, бывает разного размера, цвета, формы, из него можно строить различные сооружения.

Учить способам обследования: осматривать, ощупывать, погладить рукой, постукивать, вслушиваться.

Продолжить развивать разговорную речь и активизировать словарь:

- существительные: камень, ремешки, губка.

- прилагательные: твёрдый, тяжёлый, лёгкий.

- глаголы: строить, стучать, тонет, плавает, не бьются.

Воспитывать аккуратное, бережное отношение друг к другу во время игр и развлечения с камушками.

Материал:

- игрушка: черепашка, машина грузовая наполненная камушками (большими и маленькими, дорожка из клеёнки.

- бассейн с водой

- детские ведёрки (по количеству детей)

- губки (по количеству детей)

- запись с песней «Черепашка и львёнок»

Предшествующая работа.

Рассматривание камушек на улице и в аквариуме.

Ход (методы и приёмы)

Вводная часть.

Цель: заинтересовать и поставить проблемы.

Приёмы:

- игровой (появляется игрушка)

- создание проблемной ситуации

Ход: Воспитатель собирает детей около себя, настраивает на занятие, предлагая послушать сказку про Черепашку – Агашку.

Жила была черепашка Агашка. Она очень любила забираться на горку сделанную из камушек и греться на солнышке там. Но вот черепашка стала бабушкой Агафьей, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить горку, Чтобы взобраться на неё и погреться на солнышке.

- Поможем Агашке?

- Мы с вами умеем строить горку из камня.

Появляется черепашка, машина с камешками.

- А вот и сама черепашка Агашка.

- А что ты нам привезла?

Черепаха: Камешки для горки. Устала, я стара стала, помогите горку построить, на горку взобраться хочу поближе к солнышку, спинку погреть.

Воспитатель: Их очень много. Мы ведёрки возьмём по дорожке пойдём, и все камни для горки соберём.

Воспитатель раздаёт ведёрки детям, подходит к камешкам, они лежат на дорожке.

Воспитатель: Вот один, другой и третий, соберайте-ка их дети.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковёр и посмотрим наши камешки. Рассматривают по форме и величине.

Воспитатель: Ребята у меня большой камень. Дима покажи большой камень.

- Повтори Дима большой камень (активизация)

А вот ребята маленький камень.

- Катя какой у меня камень?

- Большой (маленький) (активизация)

Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камешек, а в другую я дам вам губку.

Камень тяжёлый (активизация). А губка лёгкая.

Воспитатель: Давайте подойдём к бассейну с водой и опустим в него камень.

- Что получилось?

- Утонул, упал на дно. (активизация)

- А теперь губку опустим в воду.

- Что получилось?

- Плавает, не тонет. (активизация)

Воспитатель: Камень на дне, потому что тяжёлый, а губка лёгкая, потому не тонет.

Камни тяжёлые и твёрдые они не бьются Дима, Скажи тяжёлые, твёрдые (индивидуально повторить). Лена скажи твёрдые, не бьются (индивидуально повторить).

Воспитатель: Возьмите в руки камешки и постучите их друг о друга. (стучат)

Воспитатель: В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали. Вот так, вот так не разбить нам их ни как.

А теперь положите камешки на дорожку и попробуйте постучать ножкой. Вот так, вот так не разбить их нам не как.

Вывод: Значит, прочная будет горка для черепашки Агашки. Давайте построим горку. (строят на плёнке)

Заключительная часть.

Цель: Закрепление полученных знаний, подведение итогов занятия, создание эмоционально-положительной атмосферы, плавный переход к другим видам деятельности.

Приёмы:

- пение, танцевальные упражнения под музыку

- положительная оценка деятельности детей

Ход: Воспитатель: Все мы справились с трудным делом. Построили прочную горку из камней.

- Что построили «горку» (активизация)

- Из чего?

- Из камней (активизация)

Черепашка: Спасибо ребята я очень рада, что вы мне помогли. Молодцы.

А я вам споя свою песенку.

«Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Всё лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Дети выполняют движения.

Крокодил – дил - дил плывёт

Носорог – рог – рог идёт

Только я всё лежу и лежу

И на солнышко гляжу»

- Молодцы ребятки. (хлопают в радость)

Дети: До свидания черепашка!

Черепашка: До свидания гости!

Публикации по теме:

Притча Одна мудрая женщина, путешествуя, нашла драгоценный камень в ручье. На следующий день, она встретила путника, который попросил еды. Женщина.

Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа.Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа. 2 Гипс, его свойства и применение. Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами гипса, его значением в жизни людей. Расширять словарный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД «Познакомить детей со свойствами и качествами камня»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...