НОД «Познакомить детей со свойствами и качествами камня»

Елена Архипова
НОД «Познакомить детей со свойствами и качествами камня»

Программное содержание.

Камень- твёрдый, тяжёлый, бывает разного размера, цвета, формы, из него можно строить различные сооружения.

Учить способам обследования: осматривать, ощупывать, погладить рукой, постукивать, вслушиваться.

Продолжить развивать разговорную речь и активизировать словарь:

- существительные: камень, ремешки, губка.

- прилагательные: твёрдый, тяжёлый, лёгкий.

- глаголы: строить, стучать, тонет, плавает, не бьются.

Воспитывать аккуратное, бережное отношение друг к другу во время игр и развлечения с камушками.

Материал:

- игрушка: черепашка, машина грузовая наполненная камушками (большими и маленькими, дорожка из клеёнки.

- бассейн с водой

- детские ведёрки (по количеству детей)

- губки (по количеству детей)

- запись с песней «Черепашка и львёнок»

Предшествующая работа.

Рассматривание камушек на улице и в аквариуме.

Ход (методы и приёмы)

Вводная часть.

Цель: заинтересовать и поставить проблемы.

Приёмы:

- игровой (появляется игрушка)

- создание проблемной ситуации

Ход: Воспитатель собирает детей около себя, настраивает на занятие, предлагая послушать сказку про Черепашку – Агашку.

Жила была черепашка Агашка. Она очень любила забираться на горку сделанную из камушек и греться на солнышке там. Но вот черепашка стала бабушкой Агафьей, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить горку, Чтобы взобраться на неё и погреться на солнышке.

- Поможем Агашке?

- Мы с вами умеем строить горку из камня.

Появляется черепашка, машина с камешками.

- А вот и сама черепашка Агашка.

- А что ты нам привезла?

Черепаха: Камешки для горки. Устала, я стара стала, помогите горку построить, на горку взобраться хочу поближе к солнышку, спинку погреть.

Воспитатель: Их очень много. Мы ведёрки возьмём по дорожке пойдём, и все камни для горки соберём.

Воспитатель раздаёт ведёрки детям, подходит к камешкам, они лежат на дорожке.

Воспитатель: Вот один, другой и третий, соберайте-ка их дети.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковёр и посмотрим наши камешки. Рассматривают по форме и величине.

Воспитатель: Ребята у меня большой камень. Дима покажи большой камень.

- Повтори Дима большой камень (активизация)

А вот ребята маленький камень.

- Катя какой у меня камень?

- Большой (маленький) (активизация)

Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камешек, а в другую я дам вам губку.

Камень тяжёлый (активизация). А губка лёгкая.

Воспитатель: Давайте подойдём к бассейну с водой и опустим в него камень.

- Что получилось?

- Утонул, упал на дно. (активизация)

- А теперь губку опустим в воду.

- Что получилось?

- Плавает, не тонет. (активизация)

Воспитатель: Камень на дне, потому что тяжёлый, а губка лёгкая, потому не тонет.

Камни тяжёлые и твёрдые они не бьются Дима, Скажи тяжёлые, твёрдые (индивидуально повторить). Лена скажи твёрдые, не бьются (индивидуально повторить).

Воспитатель: Возьмите в руки камешки и постучите их друг о друга. (стучат)

Воспитатель: В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали. Вот так, вот так не разбить нам их ни как.

А теперь положите камешки на дорожку и попробуйте постучать ножкой. Вот так, вот так не разбить их нам не как.

Вывод: Значит, прочная будет горка для черепашки Агашки. Давайте построим горку. (строят на плёнке)

Заключительная часть.

Цель: Закрепление полученных знаний, подведение итогов занятия, создание эмоционально-положительной атмосферы, плавный переход к другим видам деятельности.

Приёмы:

- пение, танцевальные упражнения под музыку

- положительная оценка деятельности детей

Ход: Воспитатель: Все мы справились с трудным делом. Построили прочную горку из камней.

- Что построили «горку» (активизация)

- Из чего?

- Из камней (активизация)

Черепашка: Спасибо ребята я очень рада, что вы мне помогли. Молодцы.

А я вам споя свою песенку.

«Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Всё лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Дети выполняют движения.

Крокодил – дил - дил плывёт

Носорог – рог – рог идёт

Только я всё лежу и лежу

И на солнышко гляжу»

- Молодцы ребятки. (хлопают в радость)

Дети: До свидания черепашка!

Черепашка: До свидания гости!

Публикации по теме:

Притча Одна мудрая женщина, путешествуя, нашла драгоценный камень в ручье. На следующий день, она встретила путника, который попросил еды. Женщина.

Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа.Проект «Гипс, музеи, зоосад». Продолжение. «Свойства гипса». Старшая группа. 2 Гипс, его свойства и применение. Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами гипса, его значением в жизни людей. Расширять словарный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД «Познакомить детей со свойствами и качествами камня»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 19:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...