НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Что плавает? Что тонет?»

стрелкина наталья
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Что плавает? Что тонет?»

Конспект НОД (подготовительная группа).

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: что плавает? Что тонет?

Задачи: учить самостоятельно делать выводы ; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление.

Области интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы: различные предметы из металла, дерева, бумаги, пластмассы и др. ; емкость с водой, атрибуты игры-путешествия.

Ход занятия:

В группе появляется Капитан (воспитатель).

Капитан: дети, хотите отправиться в путешествие? Тогда давайте построим корабль. Из чего мы можем это сделать? (дети предлагаю варианты ответов и строят корабль из стульев).

Капитан: рассаживайтесь поудобнее, приготовьтесь! Полный вперед! Запевай!

(звучит фонограмма песни «А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер!»)

Капитан: какой сильный поднялся ветер! Волны стали заливать наш корабль! Кто же нам поможет?

Дети кричат, просят помощи. Появляется морской царь Нептун.

Капитан: всем успокоиться! Не создавайте панику! Нептун, помогите нам, наш корабль тонет.

Нептун: я спасу ваш корабль, если вы сумеете правильно ответить, какие предметы тонут, а какие плавают.

Нептун достает из красивой коробки предмет.

Нептун: что это?

Дети: пробка.

Нептун: как вы думаете, пробка тонет или нет?

Дети: она плавает.

Нептун: давайте проверим, не ошиблись ли вы. Бросьте пробку в воду.

Дети проводят опыт, убеждаются, что пробка не тонет.

Нептун: как вы думаете, почему пробка не утонула?

Дети: потому что она легкая.

Нептун: а теперь в руках у меня ложка. Она тонет или плавает?

Дети: тонет.

Дети проводят опыт.

Нептун: вы правы, ложка утонула, а почему?

Дети: она тяжелая, сделана из металла.

Нептун: а кубик плавает или тонет?

Дети отвечают, проводят опыт, убеждаются в правильности или ошибочности своего решения, пытаются объяснить результаты опыта.

Аналогично проводятся опыты с кубиком, расческой, гвоздем, ножницами, бумажным корабликом, шариком.

Нептун: итак, мы провели несколько опытов. Что же отличает те предметы, которые плавают, от тех, которые тонут?

Дети: на дне лежат тяжелые предметы, а плавают – легкие.

Нептун: посмотрите, шарик маленький, а мяч большой. Это предметы разного размера. И оба они не тонут, почему?

Дети: потому что внутри у них воздух.

Если дети затрудняются сделать этот вывод, можно помочь им наводящими вопросами.

Нептун: мне понравились ваши ответы. Я уверен, вы сможете самостоятельно справиться с бурей, которая настигла вас в пути, и спастись.

Капитан: давайте подумаем, как же могут спастись люди с тонущего корабля? Что им нужно сделать?

Дети предлагают свои версии и обсуждают их с капитаном.

- нужно построить плот.

- нет, бревна могут рассыпаться, если веревка развяжется.

-у плота нет бортиков, волны могут смыть на с в воду.

- надо плыть в шлюпке

- шлюпка маленькая, а нас много, все не поместятся

-возьмем спасательные жилеты, круги.

- пускай в шлюпку сядут девочки, а мальчики сделают полот с бортиками. Кто не умеет плавать наденет спасательные жилеты.

Нептун: вы молодцы! Придумали хороший путь к спасению. Теперь вы доберетесь до берега. Счастливого пути, а мне пора возвращаться на дно Морское.

Дети «возвращаются» в группы и обсуждают свое путешествие

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Опыт с предметомОпыт с предметом Цель занятия. Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы. «Наша Таня громко плачет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Что плавает? Что тонет?»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 08:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп.
Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда как средство...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...