Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гости к Маше»

Вера Калашникова
Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гости к Маше»

Программные задачи:

•Закрепить знания о видах транспорта.

•Продолжать учить классифицировать предметы по их назначению (одежда, обувь, посуда, мебель).

•Закрепить представления о труде взрослых.

•Формировать умение обследовать предметы, называть их качества: мягкий, пушистый, гладкий, холодный, лёгкий, деревянный, резиновый, железный и т. д.

•Закреплять умение отгадывать загадки о временах года.

•Продолжать учить различать диких и домашних животных.

•Формировать умение узнавать, называть зимующих птиц нашего края.

•Активизировать в речи слова: еловый лес, берёзовый, смешанный.

•Развивать любознательность, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

•Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал к занятию:

•Кукла Машенька.

•Наборы предметных картинок «одежда», «обувь», «посуда», «мебель».

•Игрушки: мягкая, кубик, мячик, машинка, куколка. Чудесный мешочек.

•Картинки о временах года.

•Наборы домашних и диких животных.

•Иллюстрации птиц встречающихся в наших лесах.

Предварительная работа:

•Дидактические игры.

•Рассматривание альбомов.

•Рассматривание предметных картинок.

•Загадывание загадок.

•Беседа о временах года.

•Сюжетно – ролевые игры.

•Занятия.

Ход:

В руке держу куклу Машу (из мультфильма Маша и медведь).

- Ребята, кто это? Вы узнали Машу? Машенька часто приходит к нам в гости, а сегодня она приглашает нас к себе, хотите?

-Расскажите Маше, какие виды транспорта вы знаете, на чём мы можем поехать к ней в гости? (поезд, машина, самолёт, велосипед,., Я предлагаю поехать на автобусе. Садитесь на свои места и в путь. (автобус построен из стульчиков).

Пока едут - беседую с детьми: Ребятки, Машенька живёт в деревне Мультяшкино, а как называется посёлок, в котором живёте вы? Он большой или маленький? На какой улице вы живёте? Как называется ваш детский сад? Группа?

Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

Ах, Маша, Маша, гостей пригласила, а порядок в доме своём не навела. На этой полке должна лежать одежда, на этой обувь, на этой посуда, а здесь – мебель. Давайте поможем Маше разложить вещи на свои места (по два человека). – Почему так разложили? Молодцы, посмотрите, как чисто стало. – Мне очень интересно узнать, где Маша купила все эти предметы? (в магазине, а кто работает в магазине? (продавец). Какие ещё профессии вы знаете? Чем занимаются эти люди? (врач – лечит, водитель – водит машину, повар – готовит еду, строитель – строит,.).

- Ой, ребята, здесь Маша хранит свои любимые игрушки, хотите посмотреть? (мяч, кубик, машинка, мягкая игрушка).

Давайте рассмотрим их, потрогаем и расскажем, какие они на ощупь.

Мягкая игрушка – пушистая, мягкая, тёплая.

Кубик – твёрдый, гладкий, тяжёлый, деревянный.

Мячик – упругий, скользкий, лёгкий, резиновый.

Машинка – железная, прочная, твёрдая.

Хотите поиграть с Машиными игрушками? Игра называется «Отгадай на ощупь». Спрячем Машины игрушки в чудесный мешочек, и будем доставать их оттуда по одной. Молодцы, все игрушки отгадали.

Давайте научим Машу танцевать наш любимый танец. Физкультминутка «Мы руками хлоп – хлоп – хлоп…».

Ещё Маша приготовила для вас загадки, расскажите ей, когда это бывает?

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Найдите картинку о зиме

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? Покажите картинку о весне.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

-Купайтесь, приглашаю! Покажите картинку о лете.

Утром выйдем мы во двор,

Листья сыплются кругом.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Найдите картинку об осени.

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Теперь давайте посмотрим, что у Маши во дворе делается, она мне рассказала, что у неё большое хозяйство.

-Ай, ай, ай, Машенька, не закрыла ворота и все её питомцы разбежались. Давайте, среди животных отыщем тех, которые могут жить во дворе у Маши (выбирают домашних животных). Почему мы выбрали этих животных? Почему их называют домашними? А этих животных можно запустить Маше во двор? Почему их называют дикими?

-Вы сказали, что дикие животные живут в лесу, что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Если в лесу растут одни ели, как можно назвать этот лес (еловый) А если в лесу растут одни берёзы, как он называется (берёзовый) А если растёт много разных деревьев, то как он называется? (смешенный). Кто ещё кроме животных живёт в лесу? Каких птиц можно встретить в нашем лесу (рассматриваем картинки). Молодцы ребята!

-Сегодня мы с вами и в гости к Маше сходили, и по хозяйству ей помогли. Маша останется дома, а мы с вами поедим назад- в детский сад. Садитесь в автобус, поехали! Где мы с вами побывали? Что делали? Понравилось вам гостить у Маши? И мне понравилось наше сегодняшнее путешествие.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гости к Маше»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 20:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...