НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Ай да, елочка-краса»

Ольга Калентьева
НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Ай да, елочка-краса»

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».

Цель: Формирование экологических знаний детей.

Задачи:

- помочь увидеть особенности еловой шишки: пахнет смолой, под чешуйками прячутся семена- крылатки;

- показать простейшую взаимосвязь между елью и животным миром;

- упражнять в подборе сочетаемых слов, обогатить речь детей новым словом – ельник;

- закреплять умение детей вырезать по контуру;

- вызвать у детей желание оберегать ёлочки.

Материал и оборудование: кукла девочка – Ёлочка, театральная ширма, коробка ощущения, еловые шишки, лупы по количеству детей, заготовки из бумаги зеленого цвета с контуром елочки (киригами) по количеству детей, ножницы, дидактическая игра «Кто дружит с елью», иллюстрация с изображением елей в естественных условиях, иллюстрации зимнего леса, магнитофон, аудиозапись песни «В лесу родилась елочка», фонограмма к песне «Елочка – проказница».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением зимнего леса.

Ребята, что здесь изображено? (лес)

Что такое лес? (это место где много деревьев)

Какие деревья вы знаете?

Загадка о ели:

«Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?»(ёлка)

Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ёлочке.

Звучит музыка на песню «В лесу родилась ёлочка». Из – за ширмы появляется кукла девочка - Ёлочка.

- Здравствуйте, ребята, я девочка – Ёлочка, живу в густом лесу это мой дом, там много моих подружек и сестричек, больших и маленьких ёлок и ёлочек. Лес – дом, в котором растут одни ели, назевается ельник.

-Что вы знаете о ели? (у ели один ствол, покрытый коричневой корой; много веток, которые постепенно увеличиваются к низу, все ветки покрыты зелёными, жёсткими, колючими иголками; коричневые шишки.)

-Ребята, я для вас приготовила сюрприз, отгадайте, что в коробке лежит?

Дидактическая игра «Коробка ощущений» (дети опускают руку в коробку, трогают предмет и рассказывают о своих ощущениях, делают вывод – это шишка.)

Девочка – Елочка: Хотите узнать, что спряталось в еловой шишке?

Исследовательская деятельность.

Воспитатель сначала рассматривает с детьми шишки, предлагает потрогать их, погладить, понюхать, отмечает цвет, удлинённую форму. Показывает чешуйки, их расположение. Таинственно сообщает. Что под чешуйками что – то есть. Рассматривая семена, дети обращают внимание на их размер, форму, цвет, лёгкость, наличие плёнки. Воспитатель сообщает, что из каждого семечка может вырасти целая ель, если оно попадёт в хорошие условия (влажная почва, если, когда оно прорастёт, на маленький росточек никто не наступит, если маленькую ёлочку заметят и не скосят во время сенокоса. Дети собирают семена в коробочку, с тем, чтобы весной их где – нибудь посеять.

Динамическая пауза «Деревце»

Дует ветер нам в лицо:

(дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо.

(руки вверх – наклоны)

Ветерок всё тише, тише…

(постепенно приседают)

Деревце всё выше, выше…

(медленно поднимают руки вверх)

Ёлочка: У меня в лесу много друзей. Вы их знаете?

Дидактическая игра «С кем дружит ель?»

с кратким пояснением каким образом происходит дружба (дятел – ест семена ели выклёвывая их клювом из еловой шишки; заяц - прячется под ёлочкой; белка – может жить на ели; мышь - питается упавшими семенами ели; клёст - строит своё гнездо на ели, его основная пища - еловые семена.)

Воспитатель: - Да ребята, для многих птиц и животных ель и дом, и столовая, а воздух в еловом лесу чистый, ароматный, очень полезный для здоровья. Славится это чудесное дерево и своею красотою (дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением елей в естественных условиях, высказывают свое мнение). Ребята, приближается замечательный праздник – Новый год и его главным украшением станет новогодняя елочка.

Игра «Новогодняя ёлка»

-Новогодняя ёлка какая? (красивая, блестящая, праздничная, пушистая, зелёная, пахучая, живая, искусственная, нарядная, колючая, стройная, высокая, большая, маленькая)

-Что для нас делает новогодняя ёлка? Она для нас … (наряжается, сверкает, блестит, веселит)

-Ребята, придумайте, как можно назвать елку? (ёлка – красавица, ёлка – модница)

Беседа о елочке.

-Ребята, как вы считаете, правильно ли то, что на новогодний праздник дома ставят живую ёлочку? (нет)

-Почему? (живая ёлочка погибнет и не сможет помочь птицам, зверям, людям)

А, как вы думаете, что чувствует елочка, когда ее спиливают и увозят из дома – леса? (ей больно, страшно и т. д.)

Но на Новый год без елочки будет скучно, как быть? (купить в магазине искусственную ель)

Воспитатель: - Искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить – украсить разными игрушками, она не будет осыпаться, а радость будет всем. И самое главное то, что лесная елочка останется жива. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Хороший подарок».

Мне елку купили! Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень – и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто – ветру, метели,

Соседке – живой и не спиленной ели.

Продолжает занятие педагог дополнительного образования по изодеятельности.

- Ребята, я для вас приготовила волшебные листочки бумаги, с помощью ножниц вы сможете превратить их в елочку.

(педагог вместе с детьми вспоминают правила пользования ножницами, обговаривают последовательность выполнения задания. По окончании работы все елочки выставляются на столе, дети и педагог любуются красотою елочек: - «Как много елочек, целый лес – ельник»).

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, что вы нового узнали про ель?

Девочка – ёлочка: «Мне было очень приятно узнать, что вы столько много знаете о ёлочках, любите и жалеете их, и я надеюсь, что на новогодний праздник многие из вас дома поставят искусственную ель, и этим вы спасаете живую елочку в лесу.

Пение песенки «Елочка – проказница» слова и музыка С. Насоуленко.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Осень
Автор публикации:
НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Ай да, елочка-краса»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...