«Оденем кулу на прогулку». НОД по формированию целостной картины мира по теме «Осенняя одежда. Предметы ухода за ней»

Валентина Феклистова
«Оденем кулу на прогулку». НОД по формированию целостной картины мира по теме «Осенняя одежда. Предметы ухода за ней»

(Осенняя одежда. Предметы ухода за ней.)

Программное содержание: 1 Уточнить представления детей об одежде; назначении вещей; предметов ухода за ней.

2 Запоминать последовательность одевания на прогулку.

3 Формировать словарь по теме (шапка, пальто, кофта, штаны, шарф; одевать, надевать, завязать, застегнуть). Ввести в активный словарь обобщающее слово: одежда.

4 Развивать общую и ручную моторику; продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

5 Развивать зрительное внимание, формировать предпосылки для развития логического мышления.

Предварительная работа: д/и «Чего не стало», «Четвертый лишний»; закрепление знаний об одежде во время одевания и раздевания на прогулку; рассматривание иллюстраций и т. д.

Материал: кукла, коробка, одежда для куклы, мольберт, картинки по теме «Одежда», утюг, щетка, стиральная машина, вешалка, мыло, стиральный порошок, стиральная доска.

Ход.

Ребята, вы любите гулять? Когда вы гуляете на улице во что вы одеты? Почему вы гуляете в куртках и шапках? Сейчас на улице осень, холодно, нужно тепло одеваться. Кукла Маша тоже хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Какую одежду надо надеть? (теплую).

Достаю из коробки одежду: что сначала оденем? (штаны). Что мы оденем потом (кофту). (Ребенок достает ее из коробки). Затем мы оденем (сапожки).На голову наденем (шапку). Затем что мы оденем? (пальто).Куда завяжем шарфик, какого он цвета? (на шею, красного).Ну вот кукла и одета на прогулку. Давайте мы сейчас с вами поиграем:

«Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки,

Готовы для прогулки(с движениями).

А теперь давайте вспомним, как мы одевали Машу на прогулку. (последовательность одевания – по картинкам).Как одним словом можно все это назвать? (одежда – хором и индивидуально).

Кукла Маша предлагает еще поиграть.

Игра «Что лишнее?»

Кукла Маша очень любит гулять, но если она испачкается, мы сможем ей помочь. Для этого нам нужны различные предметы. Давайте подойдем и возьмем их. (Дети берут по одному предмету: «Что это?», «Что мы делаем утюгом? Мылом? Стиральным порошком? Для щетка, вешалка, стиральный порошок, стиральная машина? (гладим, стираем, чистить одежду, повесить одежду).

Молодцы, ребята, кукла готова на прогулку, и мы с вами тоже скоро будем одеваться на прогулку. А кукла Маша нас подождет, и потом вместе с нами пойдет гулять.

Публикации по теме:

Алгоритм одевания. Занятие «Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку» в младшей группе 1 младшая группа. Образовательная область коммуникация. Конспект №30 Тема: Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Конспект НОД по коммуникации для детей второй младшей группы на тему «Одежда» Конспект НОД по Коммуникации для детей второй младшей группы Тема: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Оденем кулу на прогулку». НОД по формированию целостной картины мира по теме «Осенняя одежда. Предметы ухода за ней»
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....