Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Татьяна Лапонова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»

Конспект НОД «Путешествие в олимпийскую деревню Сочи»

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира».

Возрастная категория: дети старшей группы

Цель: познакомить детей с объектами и видами спорта зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за свою страну и прививать любовь к спорту;

-развивать познавательные процессы, координацию движения (мелкую и крупную моторику, ориентацию в пространстве);

- обучать дошкольников выполнению задания по образцу, взаимодействию в команде;

-прививать любовь к большому спорту.

Материалы: проектор, экран, мультимедийная презентация, талисманы олимпийских игр 2014 года в виде резиновых игрушек, картинок и наклеек, клюшки, шайба, ворота, бумага, цветные карандаши, разрезные картинки «коньки», «лыжи», «сани» массажные шары Су-джоки, таблички с изображениями видов спорта, игра «зимний- летний вид спорта», плакат и изображения для рефлексии, кубы.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал, подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель:

-Дети, я рада нашей встрече и мне очень хочется поделиться с вами хорошим настроением. Давайте подарим друг другу улыбки ладошками, ведь в них живет доброе солнышко, которое объединяет, греет, учит дружбе. Давайте назовем свое имя и поздороваемся ладошками.

Воспитатель:

-Как сразу стало радостно и тепло на душе, правда, ребята!

Ответы детей: нам стало весело, поднялось настроение.

(Слайд 1. На экране появляется Олимпийский мишка. Звучит песня «Олимпиада-2014)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете какое событие скоро произойдет у нас в России в городе Сочи?

Ответы детей: олимпиада, зимние олимпийские игры, соревнования.

(Слайд 2. На слайде изображены различные виды зимних спортивных соревнований)

Воспитатель (говорит на фоне музыки) (Слайд 3 .Надпись Сочи 2014)

-Правильно, скоро там пройдут зимние Олимпийские игры длительностью 17-ть дней. И в этих играх примут участие 6000 спортсменов. Ребята, мы с вами тоже будем смотреть Олимпийские игры дома по телевизору. Но сейчас, пока нет такого большого числа людей в Сочи в Олимпийской деревне, мы с вами можем посетить это замечательное место и посмотреть на олимпийские объекты. Вы хотите отправиться в Сочи?

Ответы детей: да, хотим.

Воспитатель:

- Ребята, от города Белгорода до Сочи добираться очень долго.

-А отправимся мы в Сочи на самолёте. Но нам придётся сделать его вместе с вами. Ребята, давайте вместе с вами сейчас по-быстрому построим самолет и отправимся в полет (Дети берут модули и расставляют «кресла» самолета)

(Слайд 3-1. Схема самолета)

Дети строят самолет

А теперь занимаем свои места в самолете! Не забывайте – вот у нас вход!

Воспитатель- стюардесса:

- Уважаемые пассажиры! Приветствую вас на борту нашего авиалайнера! Самолет следует по маршруту Белгород- Сочи! Пристегните ремни! Наш полет продолжается!

- А пока будет продолжаться полет, я вам предлагаю подумать и вспомнить, какие же символы (талисманы) выбраны для зимних Олимпийских игр в Сочи?

(слайд 5. На слайде 1-й олимпийский символ- «Мишка Полюс»)

Воспитатель:

-Кто это, ребята?

Ответы детей: мишка, олимпийский мишка

Воспитатель (достает Мишку и показывает детям)

-А как вы думаете, каким видом спорта он занимается?

-Олимпийский мишка Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором.

(Слайд 6. На слайде 2-й символ- Белый леопард Барсик)

Воспитатель:

- А этого зверька вы узнали?

Ответы детей: это леопард.

-Как вы думаете, каким видом спорта он занимается?

-Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь. В свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

(Слайд 7. На слайде 3-й символ- Активная Зайка)

Воспитатель:

- А этого зверька вы назовете наверняка (достает Зайку)

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель:

-Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме.

(Слайд 8. На слайде вся тройка олимпийских символов)

Воспитатель:

-А вот и все символы олимпиады! Давайте вспомним, как их зовут.

(Слайд 9. На слайде вид олимпийской деревни с высоты птичьего полета)

Воспитатель:

- Ну вот мы уже подлетаем к городу Сочи. Посмотрите в иллюминатор на город с высоты птичьего полета.

Воспитатель:

- Красиво, ребята!

Ответы детей: красиво.

Воспитатель:

-Полёт прошёл удачно!Ну вот мы с вами и приземлились в аэропорту города Сочи.

(Слайд 10. Изображение электрички)

- Нас ждёт электричка, чтобы везти нас в Олимпийскую деревню. Заходите. У нас говорящая электричка! Повторяйте слова и движения! Поехали!

Физминутка «Электричка»(с использованием логоритмической гимнастики

Электричка, электричка (Воспитатель идет топочущим шагом, делая

Загудела громко «У-у!» круговые движения, согнутыми в локтях руками.

«Тук-тук-тук»- Дети и воспитатель, произнося слова, идут топочущим

Стучат колеса, шагом по помещению, делая круговые движения

Всех вас быстро довезу.

- Продолжаем наш путь! Помогайте!

Останавливаются.

(Слайд 12. На слайде здание ледовой арены «Шайба»)

Воспитатель:

- Вот мы и в Олимпийской деревне! И первый объект стадион «Ледовая арена «Шайба»

(И все вместе подходят к табличке с изображением ледовой арены).

-На этой арене будут проходить игры с шайбой.

(Слайд 13. На слайде хоккеист)

Воспитатель:

-Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Ответы детей: хоккей, игра на льду.

Воспитатель:

- Молодцы! Угадали! А вы знаете, какими должны быть хоккеисты?

Ответы детей: ловкими, меткими, сильными.

Воспитатель:

-Вы хотите поиграть в настоящих хоккеистов? Тогда давайте поиграем в игру «Хоккей». А для этого мы разделимся на две команды и вам раздам клюшки и шайбы. Ваша задача довести шайбу до «фишки», обвести вокруг и вернуться назад, передав шайбу и клюшку следующему товарищу. И так, начинаем вместе с музыкой (Игра «Хоккей»). МУЗЫКА

Воспитатель:

-Молодцы, вы тоже ловкие, сильные как настоящие хоккеисты. Девочки проявили настоящую смекалку, а мальчики силу и ловкость!

-А теперь давайте продолжим наше путешествие!

(Слайд 14. На слайде спортивный комплекс «Большой»)

(Слайд 15. На слайде «Адлер- Арена»)

(Слайд 16. На слайде дворец зимнего спорта «Айсберг»)

Воспитатель:

-Отгадайте загадку-

Здесь спортсмены на коньках

Так танцуют- просто «Ах!»

О каком виде спорта я говорю? (Фигурное катание)

Ответы детей: фигурное катание, катание на льду и другие…

Воспитатель:

- Правильно! В этих огромных спортивных комплексах будут проходить соревнования по конькобежному спорту, фигурному катанию, шорт-треку и другим видам состязаний.

(Слайд 17. На слайде спортсмены по фигурному катанию)

(Слайд 18. На слайде конькобежец

(Слайд 19. На слайде спортсмены по шорт- треку)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете как выглядят коньки и лыжи настоящих спортсменов?

Ответы детей: да

Воспитатель:

- Давайте пройдем с вами внутрь дворца зимнего спорта «Айсберг» и присядем для того, чтобы сложить фигуры. (На тарелочках разложены фигуры коньков и лыж, разделенные на четыре части. Под музыку дети приступают к работе- собирают разрезные картинки).

(Слайд 20. На слайде «сочи- 2014»)

(СЛАЙД 20.1-20.2. Сани, лыжи, коньки)

Воспитатель:

-Дети, давайте посмотрим как вы справились с заданием (рассматривание картинок). А теперь давайте посмотрим как сложили картинки ваши соседи. Все у них получилось? Картинки сложены правильно? (Дети проверяют своих соседей, отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

-Итак, пришло время отправляться дальше- это кёрлинговый центр «Ледяной куб»

(СЛАЙД 21. На слайде кёрлинговый центр «Ледяной куб»)

Дети подходят к столу, где стоит табличка «Кёрлинг». На столах стоят стаканы с цветными карандашами и рисунки- схемы кёрлинг-домов. На тарелочке лежат массажные шарики- Су-джоки по количеству детей.

Воспитатель:

Кёрлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно кёрлинг начинать.

(Слайд 22. На слайде спортсмен- кёрлингист)

Воспитатель:

-Но, ребята, наши спортсмены немного расстроены, у них на ледовом поле мишени раскрашены не до конца… А давайте им поможем! Докрасим домики для камня. Посмотрите на экран- выглядит он так:

(Слайд 23. Схема кёрлинг-мишени (дома)

Воспитатель: Приглашаю вас в керлинговый центр «Ледяной куб» в комнату для рисования. Раскрасьте поля мишени в соответствии с нашей схемой, которая представлена на экране.

(Дети раскрашивают круги на «домике для кёрлинга).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, помогли спортсменам. Теперь у камня будет домики и спортсмены смогут продолжить свои соревнования.

(Слайд 24. «Сочи- 2014»)Музыка

Воспитатель:

-Ну вот мы с вами и познакомились с основными олимпийскими объектами. Но впереди у нас еще одно увлекательное путешествие- в горы на горнолыжные трассы. Но путь до них не такой уж и близкий, он будет проходить по извилистой горной дороге, которая называется «Серпантин».

(Слайд 25. «Серпантин»)

Повторите за мной это слово «Серпантин» (дети повторяют несколько раз слово «серпантин»). А вот и наша горная дорога.

(Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проходит к месту, где на полу извилистой дорожкой выложена дорожка с препятствиями. Воспитатель идет первый, а дети проходят за ним). Пройдя дорожку, воспитатель с детьми останавливается возле таблички с изображением лыжной трассы. (Табличка)

(Слайд 26. На слайде спортсмен- биатлонист)

(Слайд 27. На слайде спортсмены по гонкам на лыжах)

(Слайд 28. На слайде спортсмен в санях)

(Слайд 29. на слайде сноубордист)

Воспитатель:

-Ну вот мы с вами и добрались до горных трасс. Здесь проходят такие спортивные соревнования как биатлон, гонки на лыжах и прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг. Эти виды спорта относятся к КАКИМ?Зимним.

А кто знает, какие виды соревнований относятся к летним видам спорта?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Я вам принесла игру. Это большие пазлы, которые называются «Летний- зимний вид спорта». Я предлагаю вам в неё поиграть. Давайте с вами присядем и попробуем собрать наш пазл.

(Слайд 30. «Сочи-2014»)

Дети поочередно называют вид спорта и определяют к какому виду олимпийских игр они относятся- летнему или зимнему, (Музыка)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, сразу видно, что вы знаете какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.

- А вот и наш мишка Полюс. Если вам всё понравилось, вы много узнали, то подарите мишке розовый шарик, а если вы хотели бы узнать ещё что-то, считаете, что сегодня вам чего-то интересного не хватило, то подарите жёлтый. Мишка будет рад любому шарику.

Воспитатель: Давайте встанем с вами в наш солнечный круг.

- Вы теперь настоящие знатоки олимпиады. Что ты расскажешь (имя?. Что ты видела (имя?.

Ответы детей

- Я очень рада, что вы всё запомнили. И на память о нашей встрече хочу подарить вам подарки- это символы олимпиада Сочи- 2014. Как их зовут? Давайте вспомним.

Воспитатель:

- Ну вот и пришло время нам расставаться. Очень жаль, ведь нам вместе было так здорово и интересно! Я надеюсь вы надолго запомните эту встречу. Ну что ж, поехали домой! (Воспитатель вместе с детьми становятся «паровозиком» и под музыку удаляются в группу).

Публикации по теме:

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Спорт и физкультура
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Олимпийскую деревню Сочи»
Опубликовано: 31 января 2014 в 23:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...