Конспект НОД «Знайка в гостях у математики» для детей подготовительной к школе группы

Алеся Тихонова
Конспект НОД «Знайка в гостях у математики» для детей подготовительной к школе группы

Тихонова А. С., воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

ТЕМА: Знайка в гостях у математики (ЦИФРЫ)

ЦЕЛИ: Образовательные:

• Обобщить знания о порядке следования чисел натурального ряда.

• Познакомить с порядковыми числительными.

• Научить определять порядковый номер объекта.

• Обобщить знания о геометрических фигурах.

• Научить выделять и строить геометрические фигуры

• Установление межпредметной связи с математикой;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность;

• Развивать навыки числового конструирования;

• Расширить словарный запас обучающихся.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Выполнение задания в р. т.

Задание №1: «Напиши ряд цифр от 0 до 9».

На каждую цифру данного ряда придумать пример. Чего на свете 0, 1, 2 и т. д.

0 - хвостов у человека

1 — хвост у котенка

2 -рукиу человека

3 - угла у треугольника

4 — лапы у животного

5 - концов у звезды

6-ног у мухи

7 - нот, цветов радуг

8 - лап у паука

9 - месяцев (учебный год)

Задание №2: «По точкам от 0 до 9 нарисовать фигуру.

(Вспомним, что означает «следующее число» - это число, которое стоит сразу за названным числом, оно больше заданного числа на 1) (дети самостоятельно выполняют задание).

(Объяснить, как это сделать: ставим карандаш на самую маленькую цифру (0, затем ищем следующую цифру (1) и ведем к ней линию, затем, не отрывая карандаша, ведем линию к следующей по порядку цифре (2) и т. д. Что получилось)

Задание №3 «Паровозик из Ромашково».

Сосчитай, сколько всего вагонов.

1) Пронумеруй их.

2) Кто едет в первом вагон? Кто едет в втором вагоне? Кто едет в пятом

Вагоне? Кто едет в восьмом вагоне?

3) Какие вагоны пустые?

4) В какие вагоны билеты у Чебурашки, у Пятачка?

5) В каком вагоне едет Шапокляк.

Задание №4: Отгадывание загадок (решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10).

Задание №5: Физкульминутка (зрительная гимнастика).

Задание №6: Выполнение задания в р. т.

• №4. Составь правильно сказку «Репка». Расставь номера картинок по порядку.

Начинаем рассказывать сказку: «Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая». (Дети находят соответствующую картинку и ставят около нее цифру. Затем задаются вопросы поиска: что было затем, что было в-третьих и т. п. Собирается сказка. Обращаем внимание, что получается правильная последовательность событий и действий.

• №5. Почтальон обошел все дома в городе Веселых Человечков по порядку от первого до девятого. Отметить линией его путь.

Дети используют порядковые числительные: первый, второй и т. д.

«Сначала почтальон пойдет в. какой домик, а потом?

Дети стрелочками помечают путь почтальона.

Если время остается, определяем кто хозяин домиков. Надо найти подсказки.

1- колпак — Буратино.

2- лук, голова в окне - Чиполлино.

3- крыша и цветы —Дюймовочка

4- железный, винтики, гайки, гвоздики - Самоделкин

5- шляпа и галстук — Незнайка

6- вывеска, карандаши- Карандаш

7- балалайка, гармошка — Петрушка

8- доктор Пилюлъкин, Айболит

9- очки, книги — Знайка.

Задание №7: Какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят?

Задание №8: Сколько использовал художник треугольников для клоуна? Кругов для неваляшки?

Задание №9: Компьютерный практикум.

Построить с помощью геометрических фигур человечка.

Разукрасить «человечка» определенными цветами.

Подведение итогов. Отметить самых активных, внимательных воспитанников.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Педагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотамиПедагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотами По заслугам и честь30 августа прошла Орехово-Зуевская районная конференция работников образовательных учреждений, посвящённая началу учебного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД «Знайка в гостях у математики» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...