Итоговая НОД за второе полугодие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Ирина Бачёва
Итоговая НОД за второе полугодие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

ЦЕЛЬ. Выявить знания ребят,полученные за второе полугодие.

ЗАДАЧИ. О. - Закрепить с детьми названия времени года,весенних месяцев,дней недели,части суток;закрепить навыки порядкового счёта, умение называть смежные числа, счёт на ощупь,количественный состав числа из единиц,умение устанавливать отношения между целым и частью, представления о геометрических фигурах.

Р. - Развивать память, логическое мышление.

В. - Воспитывать активность,уважение к товарищам,взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ. - Группа оформлена под сказочный лес;набор из 10 игрушек; игрушки кот,лиса,петух,ёж,медведь;мяч;плоскостные и объёмные геометрические фигуры;круги из бумаги по количеству ребят, ножницы, карточки с пуговицами.

ХОД.

- Ребята,скажите пожалуйста, какое сейчас время года,месяц,день недели,части суток (по картинкам?

- Ребята,вы хотите побывать в сказочном лесу?

- Нужно выполнить задания:

-посчитать до 10;

-отсчитать и поставить на стол 8 игрушек;

-на каком месте жук,. ;

-кто стоит на 3 месте?. на 5 месте?.

(убрать ширму)

- Ну вот мы с вами и в сказочном лесу.

(Слышится плач. Находят кота. Кот рассказывает,что лиса украла петушка. Надо его выручать,а куда идти, где его искать не знает. Просит помощи ребят.)

- Смотрите,записка:"Если хотите найти петушка,должны выполнить задания:

-нужно встать спиной к берёзе,сказать,что находится впереди, с права,с лева,повернуться кругом и сделать вперёд 5 шагов.

(встречают ежа).

Ёж:- Скажу куда идти, где искать петушка,если поиграете со мной в игру с мячом "Назови следующее число!"

(Ёж указывает дорогу.)

На пути встречается дерево с необычной птичкой. (из геометрических фигур:круга,прямоугольника,овала,квадрата,треугольников)

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Чем отличается круг от овала?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

(На дереве висят объёмные фигуры:шар,куб,цилиндр,конус - назвать их и дать характеристику каждой фигуре).

По дороге встречают медведя.

МЕДВЕДЬ:- Помогу вам, но сначала вы помогите мне. Я для своих лесных друзей напёк блинчиков, но всё равно всем не хватает. Помогите каждый блин поделить на 4 равные части. Как вы это будите делать?. Покажите 1/4 часть,2/4части,3/4части. Что больше 3/4 или 4/4части (целое?

Спасибо вам за помощь!Вон там вдалеке дом лисы.

(гимнастика для глаз "Далеко- Близко")

Подходят к дому лисы,здороваются, просят отдать петушка.

ЛИСА:- Отдам петуха,если выполните задание.

-посчитайте на ощупь пуговицы и покажите цифрой их количество,

-посчитайте на ощупь игрушки, покажите их количество цифрой,из скольких единиц состоит число 6?

Петушок благодарит ребят.

ВОС-ЛЬ: Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте хором посчитаем от 10 до 1.

Воспитатель:Бачёва И. А.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговая НОД за второе полугодие по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 19:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...