НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»

Валерия Фокина
НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Коммуникация».

Программное содержание:

Упражнять в решении задач на уменьшение и увеличение числа на единицу. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, паровозик, кормушка, птички, футбольные ворота, мячики.

Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка вида:+, - 1

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

«Познание» - Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля;

Формировать умение сравнивать числа первого десятка;

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

- умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже;

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Поймай рыбку», «Покорми птичку», «Забей гол».

Ход:

Дети входят в группу

Воспитатель: На занятии наши глаза внимательны, смотрят и все… (видят)

Уши внимательно слушают и все… (слышат)

Голова хорошо… (думает)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого будем заниматься математикой: решать задачи и примеры, считать, сравнивать, думать и рассуждать. В путешествие мы отправимся на поезде. Он тоже необычный – математический. Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из которых составлены паровозик и вагончики. (Дети называют фигуры)

НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»

Воспитатель: В нашем поезде много вагончиков разного цвета. Мы все поедем в одном вагоне, чтобы было веселей, и мы могли помочь друг другу. А теперь внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты! (дети заполняют карточки с составом числа 5)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Приготовьте билеты для проверки! Итак, наш поезд отправляется.

Физминутка под музыку «Голубой вагон»

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.

Воспитатель: А наш поезд подъезжает к первой станции. Догадайтесь к какой?

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….? (осень)

Воспитатель: А что происходит осенью? (убирают урожай, птицы улетают на юг. А что можно собирать в лесу осенью? (грибы)

Воспитатель: Давайте решим задачу.

Лена нашла 5 грибов, а Света – 2. Сколько грибов они нашли вместе? (работа с наглядным материалом)

А теперь посмотрите что у меня записано на доске. (Купили яблоки, груши и сливы. На доске картинки с изображением фруктов.)

Яблоки - 10 кг

Груши – 5 кг

Сливы – 3 кг

Что мы узнаем, если к 10 + 5, 10 + 3 и т. д. (сколько купили яблок и груш вместе)

Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается и мы отправляемся к следующей станции.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня….? (зима)

Физминутка. Мы теперь бревно распилим.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз, два. Раз, два.

Будут на зиму дрова.

Воспитатель: Ребята, а что нас ожидает зимой? (лыжи, коньки, елка и т. д.)

А кому мы можем и должны помогать зимой? (птицам) Давайте покормим наших пернатых друзей. Но чтобы накормить птичку, надо решить примеры.

6 + 1

3 + 1

5 - 1

4 + 1

Воспитатель: У нашего паровозика произошла поломка. Чтобы ее исправить, надо отгадать ребусы.

7 я

100 л

Воспитатель: А наш поезд тронулся дальше к следующей станции.

«Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня?. (весна)

Воспитатель: Природа оживает, птицы возвращаются, звери просыпаются от зимней спячки. Зимние виды спорта уступают место летним. Наш поезд сделал остановку на лесной полянке. Зверята играют в футбол и предложили сыграть вместе с ними. Только сначала проведем разминку. (Физминутка.)

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.

Воспитатель: В ворота поставили Мишку. (Рисунок ворот и мячей)

6 + ___ = 7

5 + ___ = 6

9 - ___ = 8

Воспитатель: Зверята проигрывают. Они решили заменить вратаря. Разрешим им, ребята?

Посмотрите, зайчик полон сил. А вот сразиться с ним должен каждый самостоятельно.

8 + ___ = 9

7 - ___ = 6

4 + ___ = 5

Воспитатель: Кто забил все три мяча? А два? Молодцы?

Воспитатель: А мы уже подъезжаем к последней станции, на которой мы побываем.

Я состою из зноя,

Несу тепло с собою!

Я реки согреваю

Купайтесь! – приглашаю.

Вы все любите за это

Вы все меня. Я…. (лето)

Воспитатель: А еще летом на реке можно ловить рыбу. Сегодня вместе с котом Леопольдом мы отправляемся на рыбалку. Коту повезло. Он поймал золотую рыбку. Давайте и мы попробуем. (Дети берут рыбку, на которой записаны примеры и решают их.)

7 + 1 =

3 – 1 =

10 – 1 =

9 + 1 =

Воспитатель: А теперь пора возвращаться. Давайте вспомним, чем же мы занимались во время нашего путешествия. (Ответы детей)

Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Кому ты помог?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...