НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»

Валерия Фокина
НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Коммуникация».

Программное содержание:

Упражнять в решении задач на уменьшение и увеличение числа на единицу. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, паровозик, кормушка, птички, футбольные ворота, мячики.

Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка вида:+, - 1

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

«Познание» - Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля;

Формировать умение сравнивать числа первого десятка;

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

- умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже;

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Поймай рыбку», «Покорми птичку», «Забей гол».

Ход:

Дети входят в группу

Воспитатель: На занятии наши глаза внимательны, смотрят и все… (видят)

Уши внимательно слушают и все… (слышат)

Голова хорошо… (думает)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого будем заниматься математикой: решать задачи и примеры, считать, сравнивать, думать и рассуждать. В путешествие мы отправимся на поезде. Он тоже необычный – математический. Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из которых составлены паровозик и вагончики. (Дети называют фигуры)

НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»

Воспитатель: В нашем поезде много вагончиков разного цвета. Мы все поедем в одном вагоне, чтобы было веселей, и мы могли помочь друг другу. А теперь внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты! (дети заполняют карточки с составом числа 5)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Приготовьте билеты для проверки! Итак, наш поезд отправляется.

Физминутка под музыку «Голубой вагон»

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.

Воспитатель: А наш поезд подъезжает к первой станции. Догадайтесь к какой?

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….? (осень)

Воспитатель: А что происходит осенью? (убирают урожай, птицы улетают на юг. А что можно собирать в лесу осенью? (грибы)

Воспитатель: Давайте решим задачу.

Лена нашла 5 грибов, а Света – 2. Сколько грибов они нашли вместе? (работа с наглядным материалом)

А теперь посмотрите что у меня записано на доске. (Купили яблоки, груши и сливы. На доске картинки с изображением фруктов.)

Яблоки - 10 кг

Груши – 5 кг

Сливы – 3 кг

Что мы узнаем, если к 10 + 5, 10 + 3 и т. д. (сколько купили яблок и груш вместе)

Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается и мы отправляемся к следующей станции.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня….? (зима)

Физминутка. Мы теперь бревно распилим.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз, два. Раз, два.

Будут на зиму дрова.

Воспитатель: Ребята, а что нас ожидает зимой? (лыжи, коньки, елка и т. д.)

А кому мы можем и должны помогать зимой? (птицам) Давайте покормим наших пернатых друзей. Но чтобы накормить птичку, надо решить примеры.

6 + 1

3 + 1

5 - 1

4 + 1

Воспитатель: У нашего паровозика произошла поломка. Чтобы ее исправить, надо отгадать ребусы.

7 я

100 л

Воспитатель: А наш поезд тронулся дальше к следующей станции.

«Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня?. (весна)

Воспитатель: Природа оживает, птицы возвращаются, звери просыпаются от зимней спячки. Зимние виды спорта уступают место летним. Наш поезд сделал остановку на лесной полянке. Зверята играют в футбол и предложили сыграть вместе с ними. Только сначала проведем разминку. (Физминутка.)

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.

Воспитатель: В ворота поставили Мишку. (Рисунок ворот и мячей)

6 + ___ = 7

5 + ___ = 6

9 - ___ = 8

Воспитатель: Зверята проигрывают. Они решили заменить вратаря. Разрешим им, ребята?

Посмотрите, зайчик полон сил. А вот сразиться с ним должен каждый самостоятельно.

8 + ___ = 9

7 - ___ = 6

4 + ___ = 5

Воспитатель: Кто забил все три мяча? А два? Молодцы?

Воспитатель: А мы уже подъезжаем к последней станции, на которой мы побываем.

Я состою из зноя,

Несу тепло с собою!

Я реки согреваю

Купайтесь! – приглашаю.

Вы все любите за это

Вы все меня. Я…. (лето)

Воспитатель: А еще летом на реке можно ловить рыбу. Сегодня вместе с котом Леопольдом мы отправляемся на рыбалку. Коту повезло. Он поймал золотую рыбку. Давайте и мы попробуем. (Дети берут рыбку, на которой записаны примеры и решают их.)

7 + 1 =

3 – 1 =

10 – 1 =

9 + 1 =

Воспитатель: А теперь пора возвращаться. Давайте вспомним, чем же мы занимались во время нашего путешествия. (Ответы детей)

Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Кому ты помог?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...