НОД по обобщению знаний детей о диких животных «История зимнего леса» (средняя группа)

Татьяна Сизова
НОД по обобщению знаний детей о диких животных «История зимнего леса» (средняя группа)

Цель: Обобщить знания детей о диких животных, о жизни животных в зимних условиях.

Задачи: Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Дифференцировать животных по месту проживания,питанию,внешним отличительным признакам. Делать логические выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать заботливое отношение к представителя живой природы.

Материалы: макет зимнего леса,, картинки и игрушки диких животных, снежинки,изображение дятла, магнитная доска, карточки для игры «Найди маму», объёмные предметы для игры «Чем угостить диких животных?»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

(снег,холодно,деревья голые)

Воспитатель: Наступила зима. Это хорошо или плохо? Сейчас мы это выясним.

Дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо.»

(Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных зимних примет и ситуаций. Дети их рассматривают и высказывают свои суждения).

Воспитатель: У меня есть волшебная снежинка, к кому она упадет на ручку, тот и будет отвечать.

- Матвей, у тебя снежинка, скажи зима-это хорошо, почему?

- Зимой можно кататься на санках.

- Вика, лови снежинку. Ответь, зима- это плохо, почему?

- Зимой мороз, очень холодно.

Так разбираем ещё несколько ситуаций.

Раздается стук в дверь. Воспитатель находит письмо.

- Интересно от кого оно. Здесь есть загадка, давайте её отгадаем и узнаем от кого.

- Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещину в коре найдет-

Длинный нос в неё суёт,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой-

Это доктор наш лесной. (Дятел)

- Вот теперь мы знаем от кого письмо. Прочитаем его.

Письмо: «Здравствуйте девочки и мальчики. У нас в лесу случилась беда, была метель и вьюга. Всё замело. Животные все испугались и разбежались, и теперь не могут найти свои домики и детенышей. Помогите пожалуйста».

- Да, вот так беда. Ну что ж отправимся в путешествие и поможем нашим друзьям.

Закроем глазки (звучит музыка,воспитатель выставляет макет зимнего леса)

- Глазки открываем. Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес. Всё покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Шуметь в лесу нельзя, чтобы никого не напугать. Кто же здесь живет?

Дети: Волк, лиса,медведь.

Воспитатель: Вы так думаете? Вот только что-то я никого не вижу.

А вот и наш знакомый дятел. Спросим у него.

Воспитатель:(обращается к дятлу) Здравствуй,дятел!Мы получили письмо и вот мы здесь,что нам делать? .(дятел держит снежинку в клюве)

Эта снежинка для нас? Всё понятно, тут загадки.

Отгадаем загадки и узнаем, какие животные здесь живут.

1. По снегу бежит-петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

2. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка)

3. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

(Все отгадки воспитатель выставляет на магнитную доску)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех этих животных?

(ответы детей)

Воспитатель: Все загадки отгадали, а теперь каждому животному найдем жилище,помните о этом было написано в письме.

Игра «Кто, где живет?»

(На полу разложены жилища животных, нужно каждого дикого животного спрятать в свой домик).

Дети: Медведь- спит в берлоге.

Волк- живет в логове.

Лиса- живет в норе.

Белка- в дупле.

Воспитатель: А где же домик у зайчика?

Дети: Зайчик живет под кустом.

- Молодцы, справились с заданием и дятел очень рад.

Воспитатель: Ребята, а что есть общего у всех диких животных.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем покрыто тело животных, как у дятла перьями?

Дети: Нет. Тело животных покрыто шерстью. Она тёплая и согревает в мороз.

Все эти животные живут в лесу.

Физкультминутка. «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх.

Шевелитесь пальчики –

Так шевелят ушками-

Беленькие зайчики.

Крадемся тихо, на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать- не знал!

Воспитатель: Ребята, сказки любите? Тогда слушайте, эту историю мне рассказал дятел.

Сказка: «Как зайчонку маму искали»

. Однажды дятел услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал:

– «Мама! Мама!».

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

- Что случилось? Ты потерялся?

– Да, я потерял маму. -

А какая твоя мама? У нее есть пушистые кисточки на ушках?

- Нет,- горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

- Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?-

-Нет,- продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

-Нет,- продолжал плакать малыш. Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

- Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

- Нет же!- неожиданно рассмеялся малыш. - Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?-

-Да уж,- засмеялись все лесные мамы.

- А какая же твоя мама?-

-Моя мама самая красивая!-

Знаем, знаем,- загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы.

И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потерлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этого малыша?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, у всех животных есть свои детишки?

- А вы знаете, кто у кого есть?

Игра «Найди маму»

(работа за столами)

На карточке контурные изображения лесных мама (медведица, белка, зайчиха, волчица, лисица) ,а рядом изображение одного детеныша.

-Вы должны обвести изображение той мамы, чей детеныш на вашей карточке.

Дети: У меня маленький волчонок, его мама волчица.

- У медвежонка -мама медведица.

-У бельчонка- мама белка.

Игра- разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой волчицей шёл волчонок (идут,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит

Игра «Чем угостить диких животных?»

(зайцу-капусту,лисе-мышку,белке-орехи,медведю-мёд,волку-кость)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. И дятел доволен,что в лесу порядок. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
НОД по обобщению знаний детей о диких животных «История зимнего леса» (средняя группа)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:12
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...